sims-new.my1.ru
Главная Форум Авторские работы TS4 Статьи Авторские работы TS3 Каталог файлов Правила
Приветствую Вас Гость Ролан Быков - Форум Регистрация Вход RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: 555LiZoChKa555 
Форум » Всяко-разно » Знаменитости » Ролан Быков (Актер, режиссер)
Ролан Быков
AnastasiaДата: Суббота, 26.01.2013, 10:54 | Сообщение # 1
✽Авамейкер✽
Группа: Друзья
Сообщений: 1302
Награды: 706
Статус: Offline


Награда за общительность. Награда завсегдатая форума.



Быков Ролан (Роланд) Антонович (Анатольевич) — российский актер, режиссер театра и кино. Народный артист СССР (1990). Лауреат премии Московского комсомола (1967) за создание фильмов для детей и юношества.


Яркое актерское дарование


В 1951 Ролан Быков окончил театральное училище имени Б.В. Щукина и стал актером Московского ТЮЗа. В 1957-1959 руководил студенческим театром МГУ. В 1958-1960 — главный режиссер Ленинградского театра имени Ленинского комсомола. Снимался в кино с 1954.

Первый значительный образ Р. Быков создал в фильме «Шинель» (1959), сыграв Акакия Акакиевича Башмачкина в лучших традициях русской психологической школы, одновременно подчеркнув трагикомичность «маленького человека». Эта тема в разных регистрах проигрывается в ряде других актерских работ Быкова: эксцентрично («Я шагаю по Москве», 1964), фарсово («Женитьба Бальзаминова», 1965; «Последняя реликвия», 1971), трагифарсово (телефильм «Вызываем огонь на себя», 1965; «Андрей Рублев», 1966), приобретая драматическое измерение («Звонят, откройте дверь!» и «Здравствуй, это я!», 1966) или даже трагический пафос («Комиссар», 1967, выпуск 1988, премия «Ника» за роль).

От актерских работ к режиссуре


Хотя актер предпочитал намеренно снижать возвышенную героику при помощи юмористической трактовки («Служили два товарища», 1968), чуть отстраняя поведение персонажа в исключительной ситуации («Мертвый сезон», 1968) или же явно заземляя героя («Операция «С Новым годом», 1971, выпуск; «Проверка на дорогах», 1986). Страсть Ролана Быкова к буффонаде, карнавализации, демонстративному обнажению приемов игры, сознательному нарушению рамок искусства очевиднее всего проявилась в режиссерской работе «Айболит-66» (также лихо и виртуозно он сыграл в нем роль Бармалея), в которой талантливо и новаторски использовал жанр мюзикла и принцип вариоэкрана, что позднее применил в лирической комедии «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1975).

Однако щедро одаривая зрителей остроумными и блестящими актерскими находками в ряде лент 1970-х годов (телефильмы «Большая перемена», «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», киноленты «Деревня Утка», «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников»), Ролан Быков все-таки чаще разбрасывался впустую. После постановки нескольких картин для детей и юношества («Семь нянек», 1962; «Пропало лето», 1964, совместно с Н. В. Орловым; «Внимание, черепаха!», 1970, главная премия на Международном кинофестивале детских фильмов в Москве; «Телеграмма», 1972) Быков смог добиться лишь на телевидении в 1977 реализации давно вынашиваемой экранизации «Носа» Н. В. Гоголя (сыграл также четыре роли). Неожиданно мрачная интерпретация и некоторый стилевой разнобой этой ленты повлияли на то, что она встретила раздражение начальства и была показана в советские времена только один раз.

Вынужденно сосредоточившись на актерской деятельности, Ролан Быков удачнее выступал в трагикомическом амплуа («Подранки», 1977; «Из жизни отдыхающих», 1981). С большим трудом, преодолевая сопротивление различных инстанций, он все-таки смог снять свою самую бескомпромиссную работу — нравственную драму из жизни школьников «Чучело» (1984, Государственная премия СССР, 1986).

В последние годы жизни


Со второй половины 1980-х годов, посвятив себя занятиям в продюсерско-руководящей сфере (сначала в объединении «Юность» на «Мосфильме », потом в созданном в 1989 Всесоюзном центре кино и телевидения для детей и юношества, ныне Международном фонде развития кино и телевидения для детей и юношества имени Ролана Быкова), стал редко сниматься. Хотя эти немногочисленные роли, не лишенные трагизма («Письма мертвого человека», 1986; «Серые волки», 1992) или трагифарсовые («Оно», 1990), вполне можно соотнести с работами лучшего актерского периода в творчестве Быкова во второй половине 1960-х годов, когда Ролан Быков даже подготовил в театре роль Пушкина, но так и не получил соизволения предстать на сцене.

 
Форум » Всяко-разно » Знаменитости » Ролан Быков (Актер, режиссер)
Страница 1 из 11
Поиск:




Яндекс.Метрика
Скин разработан командой sims-new.my1.ru
Запрещено копирование и публикация любых материалов сайта на другие порталы
без письменного разрешения администрации и указания ссылки на sims-new.my1.ru
Сайт никак не связан с Electronic Arts Inc
© 2010-2016 sims-new.my1.ru