Здравствуйте. Сегодня мы научимся накрывать столик скатертью. С помощью этого способа можно накрывать также диваны, кровати и прочие поверхности.
Открываем в максе наш столик.
Создаем над ним Plane, я поставила такие параметры
Перемещаем нашу Plane, так что бы она находилась над крышкой стола.
Сразу делаем ей текстурную развертку. Выбираем модификатор Unwrap UVW,жмем Edit в новом окне все выделяем и переходим к кнопке меню Выделение и жмем Преобразовать вершину в сторону.
Далее переходим в меню Маппинг и в новом окне выбираем Top/Bottom.
Теперь преобразовываем нашу скатерть в Меш, нажав правую кнопук мишки и выбрав преобразование – Convert to editable mesh
Теперь в списке модификаторов открываем модификатор Cloth.
И нажимаем на Object properties.У нас появляется новое окошко для настроек.
В этом окне мы выделяем нашу Plane и ставим галочку около Gloth и ниже в меню выбираем ткань будущей скатерки.Я выбрала Silk (Шелк), но вы можете экспериментировать пробуя разную ткань, каждая ткань по разному будет спадать.
Мы выбрали тип ткани. Теперь жмем кнопку выше Add objects.Появляется еще одно окошко и там мы выделяем крышку нашего стола, у меня это цилиндр у вас может быть стол квадратным и это будет бокс или еще что-то , но это должна быть крышка. И жмем внизу Add.
Далее при выделенной в этом окне крышкой мы ставим галочку около Collision object.Таким образом мы создаем объект препятствие для скатерки. Жмем окей.
Теперь мы увидим как наша скатерть ложится на стол, для этого жмем кнопку Simulate.
Скатерка накрыла наш стол, но мы видим некоторые некрасивые разрезы на крышке, это легко исправить подвинув скатерть совсем чуть-чуть вверх и если нужно расширив ее с помощю кнопки Scale.
Вот такой столик у нас получился.
Копирование СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!