Жанр: Фантастика, Боевик, Триллер, Детектив. Страна: Германия, США. Слоган: "Предвидел только он.". Режиссер: Алекс Пройас. Сценарий: Айзек Азимов, Джефф Винтэр, Акива Голдсман. Продюсеры: Джон Дэвис, Тофер Дау, Вик Годфри, Джон Килкенни, Джеймс Ласситер, Лоуренс Марк, Стивен Р. МакГлотен, Энтони Романо, Мишель Лэйн, Уилл Смит. Оператор: Саймон Дагган. Композитор: Марко Белтрами. В ролях:Уилл Смит, Бриджет Мойнэан, Алан Тьюдик, Джеймс Кромуэлл, Брюс Гринвуд, Адриан Рикард, Чи МакБрайд, Джерри Вассерман, Фиона Хоган, Питер Шинкода, Мерри Чен, Дэвид Нэйсом, Скотт Хейндл, Шарон Уилкинс, Крэйг Марч, Kyanna Cox, Даррен Мур, Аарон Дуглас, Шейла Дайсон, Бобби Л. Стюарт ... Бюджет: 120 000 000$. Продолжительность: 115 мин.
Краткое описание: 2035 год. В недалеком будущем многое изменилось. Роботы, как и прочие чудеса науки и техники, стали частью повседневной жизни человека. Они сильнее и быстрее людей, а в их головах стоят мощные компьютеры, позволяющие принимать решения быстрее человека. В них заложены три закона, не позволяющие причинить вред человеку, поэтому их совершенно не бояться. А зря... Детектив Джон Спунер (Уилл Смит), страдающий роботофобией, расследует дело о роботе Санни, подозреваемом в убийстве человека. Но если один робот смог нарушить законы, то и другие роботы это могут. А это уже угроза существования всего человечества. Джон ищет истину, чтобы открыть людям глаза и избежать войны с роботами. Но может... уже слишком поздно?
Знаете ли вы, что...
В картине задействована одна из последних разработок компании Audi — шикарный автомобиль Audi Le Mans Quattro. Хотя изначально этот автомобиль изготавливался специально для фильма, боссам компании новая модель настолько понравилась, что они решили запустить её в серийное производство.
В одном из окон магазинчика, торгующего антиквариатом, зрители могут увидеть знаменитую собачку-робота AIBO.
Сценарий картины был основан на совершенно другом проекте под названием «Запаянный» («Hardwired»). Несмотря на то, что у проекта было довольно мало шансов на выход в свет, композитор Джефф Занелли умудрился написать заглавную композицию для картины.
Изначально сценарий не имел ничего общего с произведением известного американского фантаста Айзека Азимова (название которого данный проект сейчас и носит). Однако, после того, как первоначальный сценарий дошел до режиссера, и были выкуплены права на экранизацию произведения Азимова, продюсера приняли решение передать имеющийся под рукой текст Акиве Голдсману с пожеланием скрестить оригинальный рассказ Азимова и уже разработанный сценарий «Hardwired».
Марко Белтрами был приглашен для участия в проекте под самый занавес работы над ним, и получил в свое распоряжение всего лишь 17 дней для того, чтобы написать порядка 90 минут музыкального сопровождения к фильму.
Фильм поставлен по мотивам всех девяти историй, входящих в сборник Айзека Азимова «Я, Робот». У сборника есть продолжение в виде четырех романов «The Caves of Steel», «The Naked Sun», «The Robots of Dawn», «Robots and Empire».
При инициации проекта в 1998 году режиссером значился Брайан Сингер.
Экранный образ робота Сонни создавался с использованием тех же технологий, что и Голлум во «Властелине Колец» Питера Джексона. Пластику и голос робота сыграл актёр Алан Тьюдик.
Внимание! Рецензия может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
Знаменитый американский фантаст Айзек Азимов ещё в начале 40-х годов попытался впервые сформулировать основные законы будущей науки под названием робототехника (только вот в российском прокатном варианте фильма «Я, робот» она почему-то стала «роботехникой» — ну, чем вообще не «работехника», где роботы вынуждены выступать в качестве беспрекословных рабов?!). И хотя голливудская фантастическая лента не является экранизацией одноимённой книги Азимова, она использует, в частности, придуманные им три строгих правила поведения роботов, которые не должны причинять никакого вреда человеку, даже защищая собственное существование. Однако другим распространённым мотивом мировой фантастики является именно «бунт роботов», предсказанный ещё Карелом Чапеком.
Поэтому поставленная 40-летним режиссёром Алексом Пройасом картина «Я, робот» строится на пересечении этих двух сюжетных линий, а в жанровом отношении оказывается типичным фантастическим триллером, где научные идеи и технологические разработки по созданию компанией U.S. Robotics нового поколения весьма продвинутых роботов из серии NS-5 представлены в эффектной упаковке напряжённого детектива со стремлением выяснить ответ на тоже классический вопрос «Кто убил?».
Крупный учёный Альфред Лэннинг (в нашей версии его фамилию произносят почти как Ленин, что даёт возможность для пространных сопоставлений и ассоциаций), который руководил работами по совершенствованию роботов в Америке 2035 года, был найден разбившимся на смерть на полу первого этажа громадного здания фирмы U.S. Robotics и потому объявлен самоубийцей. Но вызванный для расследования явно «технофобный» полицейский-детектив Дел Спунер, его давний приятель, сильно сомневается в добровольности этого ухода из жизни, считая, что Лэннинг был убит — и начинает подозревать наличие специального заговора в робототехнической компании, во главе которой стоит амбициозный технократ Лоренс Робертсон (можно было бы ради смеха дать ему фамилию Роботсон). Доктор Альфред Лэннинг, по всей видимости, обнаружил принципиальный сбой в программе производства NS-5, из-за чего суперсовременные роботы, сменяющие прежние модели NS-4, рискуют превратиться в настоящую угрозу для людей, а в перспективе — для всего человечества. Хотя и оно само только и делает, что целенаправленно уничтожает себя, а вот новоявленная роботоподобная цивилизация якобы способна выступить с ответственной миссией по охране существования планеты Земля, пусть и ценой жизни популяции людей.
Вполне понятно желание создателей фильма «Я, робот» (ранее Пройас снял фантастико-мистические ленты «Ворон» и «Город мрака» — и вторая из них как раз близка по атмосфере и антуражу к этой работе) привлечь зрителей моментами активного действия — поединками, погонями, перестрелками и взрывами, а также удивить сложными компьютерными модификациями облика роботов будущего (их лица, особенно у Сонни, как бы предводителя поколения NS-5, напоминают ожившие посмертные маски).
В принципе, соответствует требованиям жанра стремление авторов выстроить интригу как можно хитроумнее и позаковыристее, чтобы в финале мы изумились, насколько далеко была просчитана многоходовая комбинация, истинная суть которой подразумевалась лишь инициатором столь масштабной манипуляции. И это даже отвечает традициям антиутопий, мрачно и предостерегающе повествующих о том, что может произойти с миром и человечеством в случае его бездумного развития (например, возникает косвенная перекличка с «Планетой обезьян»). В то же время трудно отделаться от стойкого ощущения, что заключительный, действительно неожиданный сюжетный выверт, который всё ставит с ног на голову, нужен был лишь для того, чтобы кинематографисты застолбили возможность для съёмок продолжения.
Ведь находясь по поводу рекламной раскрутки картины «Я, робот» в Австралии, где Алекс Пройас прожил первую часть своей жизни, он уже успел объявить о намерении подготовить сиквел именно там, а популярный афроамериканский актёр Уилл Смит, который сыграл детектива Дела Спунера, вообще согласен появиться в любом проекте этого режиссёра. Что называется, сработались на славу! А результаты проката (фильм «Я, робот», стоивший весьма значительную сумму — $120 млн., собрал в мировом прокате почти втрое больше) показали, что их также ожидал коммерческий успех. Впрочем, вторая серия пока что планируется не раньше 2010 года.
Хотя изначально этот автомобиль изготавливался специально для фильма, боссам компании новая модель настолько понравилась, что они решили запустить её в серийное производство.
Вот так и настает "будущее", очень часто теперь в повседневности встречаешь то, что раньше изображалось в фантастических фильмах о будущем, все черпается от туда или благодаря им же)) Тьфу ты, я считала, что этот фильм я давно уже принесла сюда, спасибо Юль. *Подпись в теме отключи* Моя Мастерская по TS4 | Моя Мастерская по TS3