Мировая премьера: 9 марта 2013 Премьера в РФ: 12 сентября 2013
Год: 2013 Страна: Канада Слоган: «Не выходи из дома. Не зови на помощь. Не пытайся вырваться.» Режиссер: Винченцо Натали Сценарий: Брайан Кинг, Мэттью Брайан Кинг Продюсер: Стивен Хобан, Винсент Мэрэвэл, Винченцо Натали Оператор: Джон Джоффин Художник: Питер Коско, Йен Холл, Патрик Антош Жанр: ужасы, триллер, детектив Возраст: 16+ Время: 97 мин. / 01:37
В главных ролях:
Эбигейл Бреслин
Питер Аутербридж
Мишель Нолден
Стивен МакХэтти
Сара Мэннинен
Дэвид Хьюлетт
Саманта Вайнштейн
Питер ДаКуна
Элинор Цихи
Дэвид Нолл
О фильме: На первый взгляд, Лиза с её младшим братом и родителями — совершенно обыкновенная семья, ведущая спокойную, размеренную жизнь. Но никто, кроме девочки, не подозревает, что они проживают один и тот же день уже не в первый раз…
"В последнее время, прокатчики все обильно радуют нас выходом новых ужастиков, триллеров, мистики. Наверное, это стало модно потому, что с каждым годом тех, кто любит пощекотать нервы, становится всё больше. Как правило, такой жанр предполагает разовый просмотр, так как все сюжетные загадки интересны до их раскрытия, а дальше теряется всякий интерес, происходящему на экране, и только из-за уважения ты досматриваешь оставшиеся минуты фильма.
Так на неделе, после учёбы, я не долго думая, из предложенных на тот момент мне фильмов, отправился на новый мистический триллер «Лимб», режиссёром которого выступил уже не новичок в этом деле — Винченцо Натали, известный по таким работам, как «Куб» и «Химера»; которые своим стилем и выдержкой привносят нечто новое в понятие ужасы. «Куб» для меня всегда был одной из любимых историй, рассказанных о страдании человека, его обнажённых нервах, инстинкте самосохранения. «Haunter» был для меня тёмной лошадкой, потому что я практически ничего не знал о сюжете и актёрском составе, пошёл просто по обыденной случайности и, думаю, пускай мой мир не перевернулся, но заставил его добрые девяносто семь минут смотреть с удовольствием и задиристым интересом.
История начинается банально: семья, проживающая в «своём» доме, ведёт тихую размеренную жизнь, у старшей дочери Лизы канун шестнадцатилетия, младший брат снова разбудил её своей рацией, оставленной ранее в комнате; мама отправляет в подвал, чтобы занять дочь любимым делом — стиркой, после которой постоянно пропадает пара вещей, в исчезновении которых постоянно винят Лизу, потом происходит совместный ужин, просмотр сериала, сон и.. . на следующий день происходит с точностью всё тоже самое, но, за исключением некоторых деталей, которые можно заметить лишь при детальном рассмотрении. Никто кроме юной девушки этого не замечает, все продолжают циклично крутиться в одном и том же отрезке времени, проживая один и тот же день бесчисленное количество раз. В такой безнадёжной ситуации у тебя, по сути, есть всё и, ровным счётом, ничего. С того самого момента, как героиня (Эбигейл Бреслин) начинает действовать, проявляется характер и стержень идти до конца во что бы то ни стало, сюжет набирает обороты.
Само название лимб предполагает собой ни ад, ни чистилище, и, тем более, не рай, а некое ограниченное пространство, где душа не может двигаться дальше, своего рода некая социальная мобильность, только загробная, обретать покой, а пробывать бесконечность в неведении. В одном и том же месте могут находиться несколько реальностей сразу, которые скреплены двумя или более параллельными линиями одновременно, но обнаружить их возможно только, если, взглянув через призму собственного сознания, увидеть настоящее. Чтобы восстановить нормальное течение времени, прежде всего, как в программировании, нужно провести проверку, найти ошибки, снять зацикливание и благополучно завершить стечение обстоятельств, что, в дальнейшем, и предпринимает Лиза, когда с ней внезапно связывается некая девушка её возраста.
Под конец начинают открываться все тайны, все недомолвки. Когда на часах стрелки замрут ровно в один час ночи четырнадцать минут, Вы таки узнаете секрет тайного владельца дома, а пока на последок: смерть — это только начало.. .