Deform — российская концептуальная gothic-industrial rock группа (c английского языка название переводится как: «лишать что-л. привычной формы, структуры, организации»; «уродовать»). Коллектив основан в сентябре 2003 года в Москве фронтменом, вокалистом и лидером Сергеем Калининым, взявшим себе творческий псевдоним Deformator. Группа резко выделяется на фоне отечественной андеграундной сцены благодаря обилию эпатажа и провокационной символики. Визуально группу можно отнести к шок-року.
Помимо основного определения стиля (gothic-industrial rock), сами участники группы «Deform» часто характеризуют свою музыку как «Мёртвая романтика». Это же название носит их первый номерной альбом, вышедший в 2006 году. Пожалуй, самая отличительная черта группы «Deform» — это её визуальная сторона, суть которой заключается в том, чтобы более обширно донести смысл концепции до слушателя при помощи «шок-рок» атрибутов. В своих клипах и на концертных выступлениях музыканты используют шокирующий грим, маски, костюмы и прочие подобные реквизиты, а также большое количество религиозной, оккультной и политической символики.
Группа официально существует с 2003 года, но, по словам Deformatora, образовалась она ещё раньше из музыкального клуба по интересам, носившего как раз название «Deform», где он играл на гитаре, и ныне покойного музыкального коллектива «F.R.O.S.T.», игравшего в стиле rap-core и alternative new metal. Впервые вынести себя на суд широкой публике «Deform» удалось в сентябре 2005 года, когда первый альтернативный музыкальный телеканал A-One пригласил группу открыть церемонию награждения RAMP-2005, хэдлайнером которой стала известная американская группа Korn. Выступление прошло на двух сценах: вначале в петербурском Ледовом дворце, затем в московском олимпийском комплексе Лужники. Также осенью 2005 года случилось ещё одно знаковое для группы событие: в канун Хэллоуина выходит их дебютный клип под названием «Комья земли», который начал активно транслироваться в эфире телеканала A-One. Публика хорошо приняла клип, а сама песня стала первым хитом группы. Дата 31 мая 2006 года ознаменовалась для «Deform» выходом альбома «Мертвая романтика», который стал первым номерным в дискографии группы. Как и обещали музыканты, он получился крайне концептуальным — начиная с оформления и заканчивая внутренним содержанием. Концепция, легшая в основу альбома «Мертвая романтика», дает возможность слушателям погрузиться в атмосферу уродливого мира, ставшего таким по вине человечества, которое беспрестанно разрушает его нескончаемыми войнами, под руководством лживых политиков и священнослужителей, ловко манипулирующих даже самыми светлыми религиозными догмами. Ключевой темой альбома стала тема любви и романтики, которые призваны избавить этот умирающий мир от человеческого зла. Но главный Герой альбома по мере взросления не находит ни любви, ни романтики среди всей этой жадности, порочности и лжи, царящих в мире, в итоге став его уродливым порождением. «Мертвая романтика» с успехом была презентована в известном московском музыкальном клубе Точка. Презентация, однако, не обошлась без сюрприза для фронтмена. Близкие друзья вокалиста решили разыграть его, позвав на концерт бригаду санитаров из реалити-шоу «Офис» (телеканал ТНТ). Перед выходом группы на сцену санитары сообщили публике, что вокалисту стало плохо и концерт под угрозой срыва. 8 августа того же года «Deform» принимает участие в рок-фестивале Нашествие, выступив на северной металлической сцене. Выступление коллектива, наряду с другими участниками фестиваля, было проангажировано на волнах Нашего радио, где прозвучала их композиция «Зарази меня жизнью». В дальнейшем «Deform» становится постоянным участником этого фестиваля. Осенью 2006 года «Deform» вновь участвуют в церемонии награждения RAMP, на этот раз в качестве номинантов. Но в итоге группу обвинили в фальсификации результатов голосования, и она была дисквалифицирована из всех номинаций. И лишь позже администрация телеканала A-one заявила, что не имеет к «Deform» никаких претензий и не считает их виновными в случившемся. Настоящие же виновники были установлены, но их имена так и не придали огласке[3]. В сентябре группа снимает свой второй постановочный клип на заглавную композицию альбома. Сначала в эфир телеканала A-one выходит первый вариант клипа, затем в январе 2007 года «Deform» решают заменить его на переработанный, с новым монтажом. В октябре группу покидает один из самых старых участников коллектива — гитарист «СС», и в течение двух месяцев коллектив занимается поисками замены. Но уже в декабре 2006 года группа предстает в новом составе и возобновляет концертную деятельность. В это же время идет тесное сотрудничество с симфоническим оркестром под управлением всемирно известного дирижёра К.Д. Кримеца. Сотрудничество увенчалось записью нового варианта песни «В ожидании весны», а также клипом на эту композицию, в котором Кримец сыграл роль демонического дирижёра. Несколько музыкантов из симфонического оркестра также приняли участие в съемках. Премьера клипа «В ожидании весны» состоялась на телеканале A-one в феврале 2007 года. В март 2007 года группа «Deform» выступает на разогреве у известной шведской индастриал-метал-группы Deathstars в Москве и Санкт-Петербурге. Той же весной коллектив покидает недолго проигравший в нём гитарист «Дионис», и на его место приходит старый соратник группы, вошедший в «Deform» под именем «Vl-Ad». И уже летом группа в новом составе начинает готовить музыкальный материал для своего следующего альбома. 20 июня в московском клубе "Точка" «Deform» выступили на разогреве немецкого NDH-коллектива «Eisbrecher». В октябрь 2007 года «Deform» выносят на суд публики свою очередную пластинку — «Гниение гламура, или танцы для деформации наций», которая представляет собой альбом ремиксов на первый диск группы с несколькими новыми песнями и музыкальными зарисовками, специально написанными к концепту этого альбома. Презентация нового альбома с успехом прошла в клубе «Точка» 3 октября 2007 года. Идеологическая составляющая альбома затрагивает главные темы общей концепции группы, которые главным образом связаны с популяризацией идеи об «Аде на Земле», разработанной Сергеем Калининым на основе его собственных наблюдений за миром. Речь в альбоме идет о дурной человеческой природе. В нём также высмеиваются регалии современной моды и массовой культуры, идущей из телевизора, наряду с тотальной американизацией. Участники группы также уточнили, что задачей нового диска является подготовить слушателей в музыкальном и идейном плане ко второму номерному альбому — «Дети телевизора», создание которого на тот момент уже шло полным ходом. Примерно тогда же Сергей Калинин впервые упомянул, что, параллельно с подготовкой материала для следующего альбома, он активно ведет работу над книгой, названной им «Путеводитель по Аду повышенной комфортности». По его словам, она будет состоять из трех частей, которые в итоге выйдут либо под одной обложкой, либо тремя отдельными изданиями. Первая часть выдержана в автобиографическом ключе, и будет содержать многое о жизни самого Сергея и группы. Вторая часть книги носит название «Система падения», и в ней главным образом речь пойдет о разборе природы влияния зла на человечество в историческом и оккультном контексте. Третья будет полностью посвящена идеологии Сергея, которую он назвал «Деформология». 13 ноября 2007 года в московском клубе «Б1 Maximum» «Deform» должны были выступить на разогреве у группы «Marilyn Manson», но по неопределенным причинам им было отказано. 24 января 2008 года состоялся долгожданный сольный концерт «Deform» в клубе «Точка», на котором музыканты впервые исполнили полную концертную программу, наработанную за несколько лет, а также презентовали несколько песен с готовящегося альбома и представили публике новый клип - «Гниение гламура». 13 февраля группа приняла участие в программе «Брать живьем» на телеканале О2ТВ. «Deform» в прямом эфире исполнили практически всю сольную концертную программу, а в перерыве между песнями Сергей Калинин отвечал на вопросы телезрителей, присылаемые через интернет. В конце выступления фронтмен сообщил о наборе добровольцев для съемок следующего клипа. Новое видео «Мальчик для битья» было презентовано на втором по счету сольном концерте «Deform» в клубе «Точка» 10 апреля 2008 года. В съемках клипа приняла участие известная русская фетиш-модель Алина Сталина. 18 июня 2008 года в московском клубе «Tabula Rasa» прошло мероприятие под названием «Деформологический вечер». До начала намеченного концерта зрители могли наблюдать выступление Deformator'а с трибуны, целью которого было более подробно разъяснить суть своей идеологии. Помимо этого, Сергей Калинин представил публике свою брошюру «Введение в Деформологию», содержащую две вступительные главы его будущей книги «Путеводитель по Аду повышенной комфортности». В ночь с 13 по 14 июля на телеканале ТВЦ состоялся показ неоднократно откладываемого выпуска еженедельного молодежного ток-шоу «Только ночью» с участием Deformator'а и группы «Deform». Сергей Калинин был приглашен в качестве свидетеля одной из сторон в дискуссии, тема которой была: «Нужно ли вводить в школах урок о Патриотическом воспитании?». Сразу по окончании дискуссии, группа «Deform» отыграла небольшой музыкальный сэт. 11 сентября 2008 года, в день Пятилетия группы «Deform» на сцене, в московском клубе «Точка» прошёл первый из концертов тура «DARKTATOR TOUR», организованного в поддержку выхода DVD «Darktator. Откровения». В данный DVD-диск вошли все клипы, снятые за период существования «Deform», фотосессия с участниками группы, запись одного полноценного концертного выступления, а также большое интервью с Deformator'ом. В октябре Deformator принимает участие в записи сингла московской modern-metal группы «Viper Inc», исполнив бек-вокальные партии в одной из песен. 20 февраля 2009 года «Deform» вновь выступают в музыкальном телепроекте «Брать живьём» (О2ТВ), на этот раз с новой концертной программой из грядущего альбома «Дети телевизора». Весной 2009 года группа «Deform» отправляются в большой тур по стране в поддержку своего нового альбома «Дети телевизора», выход которого намечен на конец апреля. 14 марта в программе «Свежак» на телеканале A-one состоялась премьера клипа «Телепроповедник» на песню с грядущего диска. Deformator на этот раз решил сам контролировать весь съемочный процесс, сев в режиссёрское кресло. 25 апреля в московском клубе «X.O.» прошла презентация долгожданного альбома группы «Deform» — «Дети телевизора», ставшего вторым номерным в их дискографии. Альбом, или «музыкальная трагикомедия в трех частях» (как его называет сам Deformator), имеет несколько идейных линий, объединённых одним сюжетом. Действие начинается в библейские времена, с момента битвы ангелов за божий престол, и заканчивается в наши дни принесением себя в жертву Главным героем альбома на манер Иисуса Христа. Главной темой «Детей телевизора» является падение человечества как в духовном смысле, так и в смысле грехопадения первых людей из Рая. Параллельно поднимаются темы нестабильности общества, кризисов в экономике и душах людей, а также американизации общества, пришедшей в слаборазвитые экономически страны в конце 80-х годов прошлого столетия. В начале лета того же года выходит клип на заглавную композицию нового альбома, речь в котором идет об негативном влиянии телевидения и СМИ на общество. Часть съемок прошла на собственной звукозаписывающей студии группы «Deform» — DEF RECORDS. 26 сентября 2009 года, «Deform» выступают на разогреве американской alternative rock-команды «Papa Roach». 13 ноября 2009 года в московском клубе «B1 Максимум» состоялось одно из самых важных событий в жизни группы: «Deform» наконец-то удается выступить на разогреве у вновь прибывших в Россию «Marilyn Manson». Наиболее значимым это совместное выступление стало для Deformator'а, всегда считавшего Брайана Уорнера кем-то вроде духовного наставника и идейного вдохновителя. 17 июня 2010 года на сцене клуба «X.O.» группа «Deform» впервые представила публике свою новую концертную электро-акустическую программу. Для создания камерной атмосферы акустического выступления в состав группы была приглашена виолончелистка Ирина Львова, уже сотрудничавшая с группой при записи DVD «Darktator». Этот концерт стал «пробным камнем» для группы и отправной точкой грядущего тура в поддержку выхода нового акустического альбома под названием «Светотень», намеченного на апрель 2011 года. В феврале 2010 года из группы уходит гитарист «Vl-Ad». «Deform» быстро находят ему замену в лице Артемия Врагова, гитариста из группы «Where the enemy sleeps». 17 апреля 2011 в московском клубе «X.O.» группой «Deform» был презентован акустический альбом «Светотень». Альбом представляет собой компиляцию ранее изданных песен группы в акустической обработке. Помимо этого, в пластинку так же вошла кавер-версия русской народной песни «По Дону гуляет», записанная специально для проекта «Соль» радиостанции «Наше Радио». 14 апреля выходит новый музыкальный клип группы «Deform» на композицию «Новое тело» с альбома «Дети телевизора». В этом видео впервые перед зрителем Deformator предстает без грима. Сюжет клипа строится вокруг главного героя, проходящего некий путь развития, показанный при помощи смены различных визуальных образов, от клоуна до священнослужителя. Так же, в видео присутствует множество политической и религиозной символики. 18 апреля состоялся официальный цифровой релиз акустического альбома «Deform» «Светотень» на ThankYou.ru. 20 сентября 2011 года Артемий Врагов, Острав и Маятник покидают группу. По официальной версии причиной становятся творческие разногласия между музыкантами.