Вооруженные яростью таких представителей классического панк-рока как Minor Threat и Bad Brains, обладающие поставленными вокальными данными и приверженные цели создавать позитивную альтернативу тоскливой и разочарованной атмосфере, которая так характерна для большинства групп панк-рока, чикагские музыканты Rise Against могли бы стать чужими среди своих.
«Тогда было модно излучать негатив, особенно в Чикаго», вспоминает басист Джо Принсайп. «Поэтому основной целью для меня и вокалиста Тима (McIlrath) стало создание чего-то позитивного. Существует огромное множество групп, поющих об отрицательных вещах, а мы как бы хотели своим творчеством сказать, что высказывать свое мнение и оставаться на позитивной волне – это естественно. Нам просто хотелось быть более продуктивными с лирической точки зрения».
«Это не значит, что мы – группа с глубоко устоявшимися политическими взглядами, просто мы чувствуем на себе ответственность за общество», добавляет McIlrath. «Это не просто ответственность человека, живущего на планете, но и ответственность по отношению к сцене панк-рока. Такое чувство, что мы несем факел, освещающий панк. Многие группы отказываются от этого, снимая с себя какие-либо обязательства, неся панк в массы. Я не хочу быть частью группы, которая с легкостью принимает то, что создавали когда-то Minor Threat и Black Flag, которые сделали меня тем, кто я есть сегодня».
Основанная в 1999 году Принсайпом и McIlrath, группа Rise Against восстала из пепла коллектива 88 Fingers Louie, участником которого был когда-то Принсайп. Потрясающая смесь агрессивного мелодичного панк-рока и хардкора, которую создавали музыканты Rise Against, дополнялась ценным опытом, который получил Принсайп в своей бывшей группе, а также провокационным вокалом McIlrath.
«Я хотел создать определенный заряд энергии», утверждает Принсайп. «Трудно точно сказать, что сделали такие группы как Bad Brains и Minor Threat. Но они чем-то связаны. Своим творчеством они выделились на фоне остальных групп. Того же я хотел добиться и для нашего коллектива».
Целостное звучание Rise Against фактически является полным слиянием двух независимых музыкальных миров. «Джо прошел воспитание старой школы», говорит McIlrath. «Он вырос на Bad Brains, Articles Of Faith, SNFU и других представителях хардкора. А мне по душе Fugazi, более мелодичное творчество ранних 90-х типа Cap’n Jazz, Braid и Friction. Нам было интересно, что из этого получится. Я имею ввиду то, что наше сотрудничество можно сравнить с крушением поезда».
К счастью, становление Rise Against не сопровождалось никакими крушениями. Фактически, спустя год, после первой встречи музыкантов, они уже выступали на своих первых шоу. Кроме того, после долгих переборов, группа наконец определилась с ударником, который в результате превзошел их ожидания. Им стал житель Колорадо, Брэндон Барнс, бывший участник денверской панк-группы Pinhead Circus.
«Брэндон только вышел из состава своей прошлой группы и записал демо версию, где он просто играет на барабанах. Он сказал, что у него есть трейлер, взятый на прокат где-то в горах», говорит McIlrath. «Он отправил свое демо на прослушивание в Good Riddance, а когда работники компании услышали о том, что нам нужен ударник, они тут же передали нам его запись. Брэндон приехал в Чикаго и великолепно отыграл наш материал».
После записи демо-версии, Rise Against подписали контракт с Fat Wreck Chords, лейблом, владельцем которого являлся басист NOFX Фэт Майк. Весной 2001 года квартет обосновался в студии известного чикагского ветерана панка Масса Джиорджини (Screeching Weasel, Smoking Popes), который и помог группе дебютировать с «The Unraveling». А затем, они отправились на гастроли.
«Все наши выступления были небольшими, и мы просто всеми руками хватались за любое предложение, приносящее хоть какой-то доход, но нам с трудом удавалось заработать даже на бензин», вспоминает McIlrath. «Нам было нелегко выступать на пятиминутном разогреве».
После двух лет беспрерывных концертов, Rise Against записали второй альбом, вышедший в декабре 2002 года. Альбом «Revolutions Per Minute», записанный вместе с Билом Стивенсоном, ударником таких групп как Descendents, ALL и Black Flag, и Джейсоном Ливермор, был радушно встречен публикой.
«Мы даже не знали, что будет так весело и что наша группа получит такой бесценный опыт», делится своими впечатлениями от работы со Стивенсоном McIlrath.
Получив колоссальный опыт, Rise Against вернулись к привычному образу жизни, с огромным количеством концертов, включая гастрольный тур Warped Tour. Вскоре, их работа нашла свое отражение в обществе панк-рока - крупные музыкальные лейблы начали предлагать группе сотрудничество.
«Многие из наших друзей подписали контракты с крупным компаниями, и мы часто обсуждали эти компании», заявляет McIrath. «И каждый, к кому я испытываю уважение, хорошо отзывался о них».
Последовав совету опытных людей и стараясь выйти на уровень более широкой аудитории, Rise Against по-дружески расстались с Fat Wreck Chords и подписались на сотрудничество с DreamWorks в декабре 2003 года.
«Ранее мы встречались с десятком лейблов, но только DreamWorks произвели на нас впечатление того, что реально собираются заняться тем, чем нужно», объясняет McIlrath. Участники группы также положились на хорошую репутацию компании в обществе панк-рока, которую DreamWorks заработали благодаря успешному сотрудничеству с такими группами Jimmy Eat World, Sparta и AFI.
Их совет и поддержка были наиболее важны для музыкантов Rise Against. «Мы просто хорошо играем в группе», говорит McIlrath. «А если мы можем заниматься тем, что у нас хорошо получается, еще и преследуя при этом какие-то цели – я обеими руками за!» Rise Against преследуют такие цели как борьба против расизма в панк-роке, против бесчеловечной электрошоковой терапии, борьба за права животных, а также кампании против очередного избрания президента Буша на пост Президента страны.
После ухода из состава группы гитариста, Rise Against пригласили на его место бывшего участника Reach The Sky, Криса Чейза, который примкнул к музыкантам в марте 2004 года. Практически сразу после обновления, группа начала запись дебютного альбома со студией DreamWorks под названием «Siren Song Of The Counter-Culture», продюсером которого выступил Гарт Ричардсон.
«(Чейз) выучил около 20 песен с нового альбома, а через некоторое время мы уже обучали его еще двум записям», утверждает Барнс. «Он отличный парень, он всегда был заинтересован в развитии группы, даже тогда, когда никому не было до нее дела».
После участия Rise Against в летнем Warped Tour, группа запланировала гастрольный тур в Южной Африке, чтобы привлечь внимание людей к проблеме СПИДа, а также несправедливых торговых тарифов в регионе. «Мне хотелось, чтобы люди, живущие за пределами Африки, знали, что происходит в этой стране», замечает McIlrath.
Проактивные действия Rise Against прочно закреплены в философии творчества группы. «Это просто то, что мы чувствуем и на что мы способны», комментирует McIlrath принципы, которых придерживается группа. «Иногда мы говорим себе: «Это ужасно, давайте напишем песню, давайте придадим ей музыкальное очертание, давайте организуем шоу, давайте хоть что-то сделаем для этого». Вот чем мы занимаемся. Мы все еще на той же странице, и наша группа представляет то, во что мы верим».