Берд Торстенсен и Эрленд Оттем в 1988 году переехали из небольшого города Арендал на юге Норвегии (фюльке Эуст-Агдер), где они играли в рок-группе Theo, в столицу Швеции — Стокгольм. Здесь они работали в госпитале, ухаживая за престарелыми людьми. Вместе с ними работали два парня, также мечтавших о музыкальной карьере — Зак Телл и Джок Ског. В октябре 1990 года Торстенсен и Телл начали заниматься студийной обработкой своих композиторских идей. В качестве ударника (а также как клавишник и бас-гитарист) к ним присоединился Ског. Оттем стал в группе вторым гитаристом.
Летом 1991 года новоиспеченный квартет Clawfinger скомпоновал демо-кассету с четырьмя треками, в числе которых была и композиция «Nigger», принесшая команде первую известность. Композиция была в активной ротации на Национальном радио, через некоторое время она стала песней недели. Летом 1992 года Clawfinger стали обладателями рекордингового контракта.
Deaf Dumb Blind
Первый альбом норвежско-шведской группы, «Deaf Dumb Blind», вышел в апреле 1993 года. Гибрид динамичного металла и ритмичного рэп-речетатива музыкальная пресса Швеции титуловала званием «лучшего хард-рок-дебюта за всю историю шведской музыки». На церемонии вручения Swedish Grammy Awards музыканты стали дважды героями — как лучшая метал-группа и обладатели лучшего видео. Изданный сначала только в Скандинавии, со временем «Deaf Dumb Blind» был опубликован разными лейблами в Северной Америке и Европе. Он успешно «прочартился» в Германии, Швеции, Норвегии и Швейцарии, разойдясь в мире 600-тысячным тиражом.
Use Your Brain
Второй лонг-плей «Use Your Brain» был записан в 1995 году. Разница между первым и вторым альбомом, по словам Зака Телла, заключалась в 250 концертах, сыгранных в рамках первого мирового турне. Крупнейшие фестивали в Германии, Голландии, Бельгии, Дании, Швеции, европейские туры на разогреве у Alice in Chains и Anthrax, а следом и 45 самостоятельных концертов по Европе, в том числе по странам бывшего соцлагеря, где группу принимали очень хорошо.
Песни, представленные на обоих дисках, звучат на английском языке. Тексты пишет и начитывает практически единолично Зак. Его детство прошло в Англии, поэтому английский для него родной. Это сыграло не последнюю роль в популяризации команды за пределами Скандинавии, не в меньшей степени, чем фантазия и мастерство музыкантов. Берд и Эрленд постоянно заняты изобретением каких-то невероятных, убийственных риффов, причём предпочитают не пользоваться примочками. Джок с помощью своих вечно обновляемых технических приспособлений программирует очень жесткие, мощные, тяжёлые ударные. Скрэтчи вклиниваются в саунд рычащими, крикливыми репликами. Их подбором и обработкой заведуют продюсер Джейкоб Хеллнер и один из лучших шведских скрэтчеров Слипи. К рассмотрению принимаются идеи всех участников, но чаще других автором музыки становится Зак Телл. Среди артистов, оказавших на его творчество наиболее ощутимое влияние, он называет Джелло Биафру из группы Dead Kennedys, Public Enemy и Фрэнка Заппу. «Мне нравится, что он не церемонится с чужой музыкой», — говорит он о Заппе. Сами участники Clawfinger не церемонились с фанами, обрушивая на них оглушительный звуковой шквал во время своих концертов. Гастролям была отдана львиная доля 1996 года. Одно из наиболее примечательных событий — участие в переездном фестивале Monsters of Rock в Южной Америке.
Clawfinger
«Clawfinger» — так назывался третий альбом группы, изданный в 1997 году. На этот раз свой шведский рэп-метал команда приправила мелодиями Ближнего Востока и более динамичными вокальными партиями. Элементы world music, умело введенные продюсером Питером Рирдоном, расцветили, но не перекрыли характерный монохроматичный, слегка механизированный саунд. Альбом получил широкий отклик у европейских меломанов. Однако к тому времени когда «Clawfinger» наконец появился в Америке (а это случилось только в 1999 году), многие группы, играющие на стыке рэпа и метала, например Rage Against the Machine и White Zombie, проделали гораздо более серьёзную и эффектную работу по переплавке разных стилей, чем скандинавы. Так что третий альбом Clawfinger прошёл в Штатах почти незамеченным. Зато не были обделены вниманием их концерты, тем более что команде посчастливилось сыграть на площадках ведущих фестивалей в компании таких корифеев, как Элис Купер, Faith No More и Megadeth, где их выступления собирали до 80 тысяч зрителей.
A Whole Lot of Nothing
Так же скромно откликнулись Штаты на следующий лонг-плей «A Whole Lot of Nothing», на котором четверка при дружеской поддержке басиста Андре Скога продолжила разговор на политические и антирасистские темы под агрессивный, тревожный аккомпанемент. Альбом отличали сложные инструментальные аранжировки, пожалуй, наиболее интересные за всю карьеру группы, оттененные продуманными, интригующими синтезаторами.
Zeroes & Heroes
Пятая студийная работа Clawfinger «Zeroes & Heroes», изданная к 10-летнему юбилею коллектива в 2003 году, осталась достоянием исключительно европейского слушателя. Неоднозначные тексты, затрагивающие скандальные темы, прозвучали в резких, абразивных, очень агрессивных аранжировках, почти не смягчённых электронными звуками, которые были сведены к минимуму.
В октябре 2003 года скандинавы понесли первую кадровую потерю: гитарист Эрленд Оттем, уставший от шоу-бизнеса, дружески попрощался с коллегами, чтобы заняться своей первой профессией — программированием, которая к тому же позволяла гораздо больше времени проводить с семьей.
Hate Yourself With Style
После коротенького тура началась очередная студийная сессия. На сей раз, плодом стараний стал релиз 2005-го года «Hate Yourself With Style». Выполненная в духе самых знаменитых шедевров «Clawfinger», пластинка разошлась довольно-таки неплохим тиражом и возродила начавший уже было угасать интерес к этому коллективу.
Life Will Kill You
Вышел в 2007 году. На данный момент последняя студийная работа группы.
Временное прекращение деятельности
24 августа 2013 года на своей страничке в Facebook группа объявила о временном прекращении деятельности.