Painted Lady, 1975—1978
В 1975 году школьные друзья и соседки из Тутинга (Южный Лондон), Ким МакОлифф (гитара, вокал), Дина Энид Уильямс (бас, вокал), Тина Гейл (ударные) и Дейдр Картрайти (соло-гитара) сформировали группу «Painted Lady» (англ. нарисованная леди). Вскоре Тину Гейл за барабанами заменила Вал Ллойд, и группа начала играть в местных пабах.
Картрайти, которая была старше и опытней в музыкальном плане[6], ушла в 1977 году, чтобы формировать свою группу Tour De Force, а затем занялась музыкальным бизнесом (на сегодняшний день она является джаз-гитаристом). Её место в группе на короткое время заняла американка Кэти Валентайн, которая узнала о группе через рекламу в журнале Melody Maker. Когда Валентайн вернулась обратно в США в 1978 году, Painted Lady распалась. Тем не менее, МакОлифф и Уильямс решили продолжить музыкальную деятельность, чтобы отвлечься от своей основной работы (одна работала в банке, другая — в пекарне), и воссоздали группу. Келли Джонсон (гитара) и Дениз Дюфорт (ударные) присоединились к группе в апреле 1978 года. Новый состав получил название Girlschool, по одноимённому синглу группы The Wings. Вскоре группа отправилась в гастроли по Франции, Ирландии и Британии, где выступала в небольших залах.
1978—1982
В декабре 1978 года Girlschool выпускает свой первый сингл «Take It All Away». Сингл попал в эфир радиостанций, и распространился в музыкальном андерграунде, а затем попал в руки Лемми Килмстера из Motörhead, который захотел встретиться с группой. Лемми вместе с Дугом Смитом, менеджером Motörhead и Hawkwind, увидели, как группа играет живьём, и предложили им поддержать Motörhead в туре 1979 года. Это было началом прочного союза между двумя группами, который продолжается и по сей день. Дуг стал менеджером Girschool и договорился с британской записывающей компанией Bronze Records (в то время работающей с Uriah Heep, Motörhead и Juicy Lucy) на прослушивание. Владелец Bronze Records Джерри Брон посетил прослушивание и был поражен звучанием Girlschool, предложив им контракт с его лейблом в декабре 1979 года.
Таким образом, группа получила контракт с солидной звукозаписывающей компанией, как раз, когда Новая Волна Британского Хэви-метала стала набирать популярность[8]. В апреле 1980 года Girlschool приступает к записи своего дебютного альбома под руководством Вика Мэйла, который в своё время работал со многими известными группами, такими как The Who, Led Zeppelin, The Kinks и Jimi Hendrix, а также записывал альбомы с несколькими панк-группами 1970-х. Вокал в первом альбоме исполнили Уильямс, МакОлифф и Джонсон. Альбом Demolition занял 28 место в июльском чарте Англии. Группе пришлось соперничать с такими «монстрами» жанра как Judas Priest, Saxon, Def Leppard, Iron Maiden, Motörhead, альбомы которых в то время достигали вершин британских чартов. В этот период группа вела активную гастрольную деятельность не только в Британии, но и по всей Европе.
Альбом Hit and Run, а за ним и одноимённый сингл, были выпущены в марте 1981 года, став коммерчески успешными в Британии, достигнув пятого места в чартах. Успех второго альбома сделал Girlschool одной из самых узнаваемых групп британского хард-рока и хэви-метала. В августе 1981 года группа выступила в качестве хедлайнера на фестивале Reading Festival.
В начале 1982 года Girlschool проводили европейское турне, и на последнем выступлении в Копенгагене МакОлифф едва не погибла, получив сильный удар током от микрофона.
Третий альбом Screaming Blue Murder был записан в феврале и марте 1982 с продюсером Найджелом Греем. Альбом поступил в продажу в июне 1982 года, но, несмотря на уверенное восхождение в чартах, он достиг лишь No.27 в Британии. Критика восприняла Screaming Blue Murder хуже предыдущих альбомов. Но Girlschool оставались явлением в хеви-метале, и их мировое турне 1982-го года привело их впервые в США, где они играли на разогреве у Iron Maiden и Scorpions.
1983—1985
В Англии записи, гастрольная и рекламная работа начиналась снова, но напряжение изнашивало Келли Джонсон, которая также устала от музыки, которая игралась в течение четырёх лет без перерыва. Другие девушки и продюсеры смогли убедить её остаться, чтобы записаться с английскими знаменитостями из группы Slade Нодди Холдером (Noddy Holder) и Джимом Ли (Jim Lea). Далее Girlschool погрузилась в длинный американский тур, чтобы продвигать очередной альбом, иногда как поддержка, но чаще как хедлайнер в небольших залах. Джонсон, не в состоянии сопротивляться нездоровой жизни в дороге, оставила группу в течение гастролей в США, чем разрушила шансы продвижения альбома в Америке. С уходом Джонсон, которая часто считалась визуальным и музыкальным фокусом группы, их лейбл, почти уже банкрот, не продлил контракт на новый альбом.
В начале 1984 года Girlschool были нужны новый ведущий гитарист, вокалист и новый контракт, но, несмотря на трудную ситуацию, группа не сдавалась. У Ким МакОлифф были точные идеи о будущем группы: «Наша музыка будет дикая, тяжелая, громкая и быстрая. Это будет безумный Металлический звук». Поиск новых участников привел к прибытию гитаристки Крис Боначчи (Cris Bonacci) и клавишницы и вокалистки Джекки Бодимид, и оба прибытия из все-женской хард-рок-группы She. Группа She играла в то время в лондонских клубах, пытаясь получить контракт на запись альбома и привлечь внимание британской специализированной прессы.
Новая Girschool, теперь группа с пятью музыкантами, подписала контракт с Polygram. Лейбл видел в группе возможность произвести конкурента для победы над группами где фронтменами, а точнее фронтвуменами также были женщины, например Heart и Лита Форд. Следующий альбом «Running Wild», принёс десять загруженных клавиатурой треков, очень отличающихся от предыдущей музыки Girlschool. Альбом был издан в 1985 году, и только в США. Дюфорт и МакОлифф несколько лет спустя назвали альбом «мусором или еще хуже». «Running Wild» был встречен плохо. Продажи альбома на американском рынке были плохими, не представляя прорыв, на который надеялись группа и лейбл. Однако, восприятие группы среди британских поклонников было все ещё восприятием компаньонов Motörhead, нежели конкурентов американских гламурных металлических проектов, как Mötley Crüe или Ratt и изменения в их идеологии и имидже уменьшали уже и без того истощающуюся британскую толпу поклонников группы.
1986—1990
После плохих коммерческих результатов Running Wild Girlschool осталась без контракта. «Все сначала» — сказала МакОлифф в то время. Группа решила возвратиться к корням, оставаясь группой из четырёх, только с МакОлифф на вокалах, и отправилась в британский тур в ноябре — декабре 1985 года, поддерживая программу Blue Öyster Cult, чтобы играть столько, сколько они могли и возвращать поклонников. В начале 1986 года благодаря предложению Лемми, они в конечном счёте подписали контракт с новым лейблом Дуга Смита GWR Records, который также включал в свой список Motörhead[15]. В апреле 1986 года первая часть их новой работы стал объединённый альбом с британским гламурным рокером Гари Глиттером для кавера его хита 1973 года «I'm the Leader of the Gang (I Am)», который был выпущен как сингл. Следующий альбом Nightmare at Maple Cross, выпущенный в июле того же самого года, стал для группы возвращение к звуку Hit and Run и к их торговой марке — юмористической лирике. Альбом получил довольно хорошие отклики, но не вошёл в британские чарты.
В январе 1987 года после пяти лет с группой, Джил Уэстон (Gil Weston) ушла, выйдя замуж, и став Джил Уэстон-Джонс (Gil Weston-Jones). Её место было быстро занято Трейси Лам (Tracey Lamb), которая была басистом групп Rock Goddess и She. Girlschool потратила остальную часть года, продвигая альбом с американским туром и появляясь в различных телешоу по всей Европе, все это сопровождалось длинным европейским туром поддержки Motörhead. В начале 1988 группа начала работать на материал для нового альбома с производителем Андре Жакемином (André Jacquemin). Take a Bite представлял сильные и мелодичные металлические песни, окрашенные в юмор, типичный для группы.
Girlschool сделали неизбежный североамериканский тур, чтобы продвинуть альбом и затем поехали по всей Европе с Dio, и в Советский Союз с Black Sabbath до конца 1989 года.
После их возвращения из СССР, группа фактически развалилась. Музыкальные вкусы изменялись во всем мире в пользу гранжа и более резких металлических жанров, заставляя большинство групп, порожденных Новой Волной британского Хэви-метала расформироваться или отойти на второй план, и та же самая вещь случилась с Girlschool.