The Franz Kafka Videogame
Название: The Franz Kafka Videogame
Жанр:PC - Приключенческие игры, Инди
Разработчик: Denis Galanin (mif2000)
Издатель: Daedalic Entertainment
Дата выхода: 6 апр. 2017
Минимальные системные требования:
ОС: Windows 7 or higher
Процессор: 1 GHz
Оперативная память: 512 MB ОЗУ
Видеокарта: 256 MB
DirectX: Версии 9.0
Дополнительно: OpenGL 3.0 support. Monitor with 1024x768 or higher resolution support
Об игре:
Несколько дней назад в Богемию прибыл К. Он тоже не прокурист, не коммивояжер, не землемер. К. — психотерапевт, специализирующийся на лечении фобий и депрессий, а заодно — герой этой абсурдной истории.
Как и герой «Замка» Франца Кафки, К. должен попасть в Замок, минуя серию странных событий и встреч. Как и герой «Процесса», К. не может получить от окружающих внятного объяснения происходящего. По пути ему встретятся Грегор Замза из «Превращения», герои притчи «У врат закона», а также кочегар из романа «Америка».
"Во время разработки игры я постарался прочитать все произведения Франца Кафки, чтобы правильно понять настроение его работ. Также я ознакомился с многочисленными экранизациями творчества Кафки. Какие-то из них — более известны («Процесс» с Кайлом МакЛахленом и Энтони Хопкинсом, «Превращение» с Евгением Мироновым, «Замок» Балабанова и Ханеке, «Кафка» Содерберга и т.д.), какие-то менее («Сельский врач» Кодзи Ямамура, «Кафка» Збигнева Рыбчинского, «Эта замечательная жизнь Франца Кафки» Питера Капальди)" Денис Галанин, разработчик
Но «Замок» здесь — это название корпорации в Америке. Грегор Замза – не растерянный превращением в насекомое коммивояжер, а смирившийся с ним частный детектив, будто сбежавший из книг Дэшилла Хэммета. Кочегар — чёрная антропоморфная утка, а главным героем притчи «У врат закона» вместо поселянина по какой-то причине стал лис.
Насколько предыдущая игра Д. — Hamlet — была далека от «Гамлета» Уильяма Шекспира, настолько же и The Franz Kafka Videogame далека от творчества чешского писателя. Но автор честно признает, что и не пытался сделать достоверную игроизацию его произведений.
Я не стараюсь копировать сюжеты романов и рассказов Кафки в игре. Для меня важно передать атмосферу и настроение, присущие всему творчеству писателя.
"Кроме того, я использую работы Кафки для реализации собственных идей. Такой подход к адаптации, на мой взгляд, более действенный и интересный. Одним из ярких примеров такого метода я бы назвал «Сталкера» Андрея Тарковского. Когда от оригинала в фильме осталось менее 10%." Денис Галанин, разработчик
По своей сути The Franz Kafka Videogame — это набор комнат-головоломок, связанных кат-сценами. В некоторых надо в определенной последовательности кликнуть мышкой по активным зонам на экране. В некоторых — правильно собрать картинку из разных частей, либо подобрать пароль, следуя подсказкам.
Один раз встречаются «пятнашки». Если не брать их в расчет, то все головоломки оригинальные. При решении каждой из них можно воспользоваться двумя подсказками — первая просто намекнёт, в каком направлении надо мыслить, чтобы найти ответ, вторая даст вам готовое решение. Они становятся доступны по истечении определенного времени, но лучше ими не пользоваться, иначе вы рискуете пробежать игру всего за два часа.
Не столько минус, сколько странность — будьте готовы к тому, что все головоломки заточены под английский язык. К примеру, в одной из них герой скажет «I need egg», намекая, что на кодовом замке надо набрать «egg» (пример условный, спойлерить не будем). В русской версии он скажет «Мне нужно яйцо». Но на кодовом замке по-прежнему надо будет набрать «egg».
Эту странность смягчает то, что переключиться с русского на английский и обратно можно буквально за два клика. К тому же, когда вы найдете правильный ответ, игра покажет вам вырезку из англо-русского словаря, которая объяснит, почему, когда герой сказал «яйцо», вам пришлось набирать «egg».