Американская художница, известная созданием ряда образов для The Walt Disney Company. Блэр работала над эскизами для мультфильмов «Питер Пэн», «Золушка» и «Алиса в стране чудес».
Мэри Брауни Робинсон родилась 21 октября 1911 года в городе Мак-Алестер, штат Оклахома. Мэри получила стипендию на обучение в Художественном институте Швинара (Лос-Анджелес). Через два года она получила свой диплом, но работу не нашла. И это стало причиной ее возвращения к родителям в Сан-Хосе.
Мэри всегда мечтала о карьере художника, однако экономическая ситуация в стране связана с великой депрессией, поставила ее мечту под угрозу.
3 марта 1934 года Мери выходит замуж за художника Ли Эверет Блера. Талантливый художник, Ли Блэр уже в возрасте 23 лет, был назначен президентом общества California Watercolor Society. Пара Блэр выставляла свои работы акварелью в многочисленных частных галереях.
В 1938 году Ли Блэра наняли Disney Studios в качестве художественного директора мультфильма «Пиноккио». Мэри в это время занимает должность в анимационном отделе студии Metro-Goldwyn-Mayer.
В апреле 1940 года, по совету своего мужа, она присоединяется к команде Disney Studios. Мэри дебютирует, иллюстрируя «Babby Ballet», потом работает над второй версией «Фантазия», затем создает многочисленные иллюстрации для первого проекта «Леди и Бродяга».
В июне 1941 года Мэри Блэр уходит с Walt Disney и отправилась в Южную Америку с исследовательской миссией, выполняя программу Франклина Рузвельта «Good Neighbor». Любуясь работами, сделанными Мэри Блэр во время этого путешествия, Уолт Дисней назначает ее художественным руководителем «Привет, друзья!» (1943), затем «Три кабальеро» (1945).
В течение следующего десятилетия, она берет на себя должность художественного руководителя главных проектов анимационных фильмов. Она отказывается от своей любимой техники акварелью для того чтоб работать с гуашью. По всему видно, что в мультфильме «Алиса в стране чудес» (1951) ее влияние наиболее значимое.
Позже она работает еще над несколькими проектами. После концепции «Питера Пена» (1953), она оставляет Disney Studios, чтобы посвятить себя живописи.
В 1963 году Уолт Дисней просит ее вернуться, чтобы обеспечить привлечение художественного творчества в Small World, что было просто необходимым для международной выставки в Нью-Йорке (1964-65). Эту известную достопримечательность, наконец, привезли в Диснейленд в 1966 году. Мари Блэр продолжает свою творческую работу для Californian Park, реализуя росписи фресок для Inner Space Building и Circle-Vision Building в Tomorrowland.
1970 год стал для нее последним годом сотрудничества с Disney, она работала над декорациями Contemporary Resort Hotel в Walt Disney World, что во Флориде. В последние годы своей жизни Мери вплотную встретилась с некоторыми личными и семейными проблемами, алкоголь стал ее страстью и врагом, все в куче способствовало ухудшению ее физического и психического здоровья, и это не могло не повлиять на ее творчество. Мэри умерла в 1978 году, в Калифорнии, в возрасте всего лишь 66 лет.
Мэри Блэр остается одной из самых популярных художников студии Disney. И хотя в свое время многие художники не любили ее работы, поскольку завидовали ее привилегированным отношениям с Уолтом Диснеем, все же она была и остается любимым иллюстраторам и талантливым дизайнером для многих людей прошлого, и настоящего века.