Трансформации модной индустрии в сторону одной или другой сезонной тенденции проще отследить по коллекциям одежды и обуви, при этом УКРАШЕНИЯ чаще остаются в стороне в своем консервативном постоянстве. На разительные перемены в этом сегменте уходит не один осенне-зимний или весенне-летний сезон, а как минимум несколько лет, как это произошло, например, с крупными украшениями с разноцветными камнями, которые какое-то время назад «наводнили» собой коллекции дизайнерских, а потом и демократичных марок. Эта тенденция превратила бижутерию из некого интимного и индивидуального АКСЕССУАРА в китч, заметный издалека. И на этой волне родились известные сегодня марки Erickson Beamon, Shourouk или Tom Binns, специализирующиеся на бижутерии, которую не принято прятать в волосах или в вырезе блузки – яркие камни всех цветов радуги в массивной форме просто не могут остаться без внимания. Если вместе с вышеназванными именами к броской бижутерии всегда тяготели и законодатели модных тенденций Roberto Cavalli, Dolce & Gabbana и Oscar de la Renta, то их оппозиция – марки, которые делали исключительно украшения в стиле минимализм, – долгое время оставалась в стороне. Именно им мы и хотим посвятить этот обзор альтернативной бижутерии, чей «строгий нрав» точно придется по вкусу девушкам, которые устали от цветочков, птичек, сердечек и разноцветных камушков в украшениях.
Адептами лишенного романтики подхода к производству бижутерии являются дизайнерские марки Chloé, Saint Laurent, Givenchy и Maison Martin Margiela, из специализирующихся исключительно на украшениях – Pamela Love и Maiyet. Если говорить о недорогих марках, то богатым ассортиментом украшений, на которых вы не найдете ни единого цветочка, камушка, котенка или надписи I love you располагают Made, Avant Garde Paris, House of Harlow 1960 и частично Kenneth Jay Lane, а также линии аксессуаров одеждных марок Zadig & Voltaire и Cheap Monday, которые явно стремятся к минимализму. Made и Avant Garde Paris специализируются на бижутерии простых, но в то же время символичных форм из материала, имитирующего необработанное золото. Марка НИКОЛЬ РИЧИ House of Harlow 1960 отвечает за бижутерию в этническом стиле: Николь использует орнаменты и узоры в стиле индейцев майя и переносит их на серьги, кулоны и БРАСЛЕТЫ, а марка Kenneth Jay Lane производит демократичную бижутерию в таком широком ассортименте, что в нем можно найти в том числе и достаточно строгие и серьезные по настроению экземпляры.
Кто на новенького в сегменте альтернативной бижутерии?
Интересно отметить, что большинство новых марок украшений, появившихся на свет в последние годы, тяготеют именно к монументальной и при этом ни капельки не женственной бижутерии. Такая бижутерия как будто бы цитирует современные достижения науки и техники, используя элементы архитектурных планов или промышленного дизайна, либо, наоборот, резко меняет курс в сторону древних времен и имитирует украшения, которые могли бы изготавливать люди до нашей эры, используя необработанные металлы и простейшие орудия труда. Таковы, например, узнаваемые браслеты и СЕРЬГИ французской марки Hervé Van der Straeten из причудливо изогнутых позолоченных пластин или браслеты-наручники и кольца из перфорированного металла от Jennifer Fisher – молодого американского дизайнера украшений, которой уже симпатизируют Гвинет Пэлтроу и Лив Тайлер. Что касается «новеньких» марок с более доступными ценами, то мы держим под прицелом два новых имени: это датская марка Maria Black и сербская марка с поэтичным французским названием Arme de L’Amour. Мария, во многом как и Дженнифер Фишер, тяготеет к воинственной символике, которую можно встретить в украшениях из залов исторических музеев: КОЛЬЦА с клинками, серьги с пулями и кулоны в виде моноклей: все это имеется в коллекциях Maria Black. Дизайнерский подход к украшениям у Arme de L’Amour еще более интересен: отдельная бижутерия этой марки напоминает компьютерные микросхемы, кинопленку или детали заводских станков – и все это в благородном напылении из желтого или розового золота.