В ожидании, что сейчас начнется чтение нотации, я встала на месте и опустила глаза в пол. Совесть съедала изнутри. Как можно было опоздать, да ещё в такой день?!
-Доброе утро выдающемуся писателю! – улыбнулась в знак приветствия Моника и продолжила речь. - Эйвери, этот насыщенный эмоциями день обязан пройти на «Ура!», поэтому я решила освободить тебя от работы, чтобы ты не отвлекалась на посетителей, а спокойно готовилась к конференции.
- Правда? – переспросила я. - Но как я могу оставить кафедру?
- Не беспокойся, за тебя поработает моя дочь Сара. Она приедет с минуты на минуту.
- Миссис Шевл, благодарю вас! – еле сдерживая радостные эмоции, ответила я.
Даже страх перед начальницей куда-то улетучился. Сейчас мне хотелось обнять её крепко за то, что она не только даже слова не обронила по поводу моего опоздания, но ещё и предложила помощь.
- Эйви, дорогая, не нужно никакой благодарности! – ответила Моника и обняла меня за плечи.
Мне действительно требовалось ещё немного времени для подготовки, не говоря о том, что нужно успеть подготовить зал к принятию гостей. Как всё успеть? Я дико волнуюсь!
-Главное, не переживай, всё будет хорошо! Единственная проблема это обстановка зала, но ничего, я решу этот вопрос.
-Позвольте, миссис Шевл! Я могу попросить брата, он как раз собирался приехать на собрание. Вы не будете против, если я позвоню ему?
-Если ты считаешь это нужным, то конечно! Как поговоришь, дай мне знать.
- Обязательно!
Я отправилась в свою комнатку, чтобы позвонить Говарду. На моё удивление, он ещё не спал, но как я поняла, он и не собирался ложиться отдыхать, так как боялся пропустить конференцию, на которую очень хотел попасть.
Я сообщила Варди о том, что нуждаюсь в его помощи, мол, нужно потаскать стулья и столы в холл, а мне самой некогда и обратиться больше не к кому. Уговаривать мне его не пришлось, но оно и понятно, он до сих пор не позволяет мне носить даже пакеты с покупками.
Как только я окончила разговор с братом, в дверь моего кабинета раздался стук, и в проходе появилась Моника.
- Эйви! Эйвери! – её состояние давало понять, что произошло что-то важное.
Я была не на шутку испугана.
- Что-то случилось? – спросила я, вскочив с диванчика.
- Эйвери! Только что я узнала, что к нам на конференцию приедет одна очень важная персона! А у меня как всегда не получается остаться на мероприятии.
- Не понимаю?
- Сегодня тот случай, когда нужно снять маску «типичной библиотекарши», ты обязана блистать, тем более перед такими гостями! – сказала Моника и подошла ко мне ближе. – В каком наряде ты будешь выступать?
- Эм… - я медленно перевела взгляд на начальницу. - Всё как обычно, строгий рабочий вид, как и сейчас, ничего лишнего! Почему вы спрашиваете?
- Нет, дорогая, - Моника помотала головой в ответ. - Так не пойдет! Повторяю, ты обязана блистать! Нужно срочно выбрать тебе наряд!
- Я могу позвонить брату, он привезет мне платье. Но может для начала вы расска… - не успела я договорить.
- Звони! Как освободишься, сразу же ко мне в кабинет. Я жду! – утвердила Моника и скрылась за дверью.
Господи, да что произошло? Мне кто-нибудь объяснит? Опять какое-то непонятное волнение посетило меня. Нужно скорее позвонить Говарду, а затем разузнать у Моники, что завлиятельные персоны желают нанести нам визит, да ещё в такой день!
После очередного разговора с Варди я поспешила в кабинет директора. Прежде чем войти, я постучала в дверь. Тишина.
Это показалось мне странным. Ведь Моника сказала, что будет у себя. Наверное, она поднялась в холл. Чтобы не бегать по этажам, я решила поинтересоваться у Сары, куда подевалась миссис Шевл. Мои догадки оказались правдивы, Моника находилась наверху, в общем зале.
- Миссис Шевл? – приоткрыв дверь в холл, спросила я. - Вы здесь?
- Я за кулисами, Эйв. Сейчас выйду! – послышался голос за сценой.
Из-за кулисы вышла миссис Шевл.
- Вот… Вот она, гордость моей молодости! – воскликнула она, направляясь в мою сторону.
Интересно, о чем это она? Я не могла разглядеть, что за вещь она держит в руках, пока Моника не приблизилась ко мне поближе.
- Корона? – удивилась я. - Ваша?
- Да, - вздохнув с некой грустью, ответила Моника. - Это память о годах, когда я, как и ты, выступала перед читателями. Корона – моя награда за творчество, ее вручил сам Огюстен Нил Фэтчер!
- Простите, кто? – переспросила я.
- Огюстен Нил Фэтчер – знатный житель города Дюваль, он же создатель благотворительного Фонда Канадской Культуры. Человек, который надевал мне эту корону за победу в литературной дуэли «Книжная королева ».
- У меня нет слов, - переведя дыхание, я продолжила. - Почему вы не рассказывали об этом раньше?
-Ох, дорогая, это было так давно! Мне было тогда всего 17 лет, не думаю, что кому-то из персонала было бы интересно знать о моей юности. Что было - прошло.
- Очень зря вы так думаете, миссис Шевл! Я ценитель искусства. Мне интересно знать, с чего начиналась творческая деятельность писателя, какие плоды принесло это увлечение.
- Плоды, - она обвела зал взглядом. - Это библиотека, в которой находимся мы с тобой. Возможно, что у тебя тоже появятся подобные владения.
- Почему вы так думаете? – поинтересовалась я, так как меня заинтриговала нотка в голосе Моники.
- К нам едет внук Огюста Фэтчера, - подмигнула мне Моника. - Сведешь его с ума своей красотой и талантом – а там без поощрения не обойтись.
Эта фраза заставила меня рассмеяться. Действительно хорошая шутка.
- Поэтому, - обняв меня за плечи, Моника продолжила. - Не теряй никакой возможности ухватить удачу! Мало ли чем это обернется, ведь он не намного старше тебя, и, что мне сообщили, холост как патрон!
- Я обязательно учту! - вновь засмеявшись, мы покинули зал.