«Тепло-холодно» Сначала небольшой ликбез: все цвета и оттенки делятся на тёплые и холодные. Тёплые – это те, которые ближе к красному цвету, а холодные – ближе к синему. Несложно. А теперь сам закон, собственно:
Если свет тёплый, то тень обязательно – холодная. Если свет холодный, то тень – тёплая. Всё. Исключений нет. Белый цвет считается холодным.
На практике Если основной тон лица (тональный крем или пудра) тёплые, то румяна, тени для век, а также тушь для ресниц лучше брать холодноватые, это лучше передаст объём. И наоборот.
Конечно, если стоит задача сделать макияж естественный и натуральный. Это – серьёзная оговорка, и относится она ко всему ниже перечисленному тоже.
Свет, тень, полутень Объём можно передать всего тремя тонами: самый светлый (свет), самый тёмный (тень) и средний (полутень). Остальные – производные от этих тонов. Таким образом, чтобы «лепить» себе лицо макияжем, нужно иметь как минимум три тона. Основной тон, которым вы пользуетесь как тональным средством (тон или пудра), светлый тон (пудра более светлого тона, чем основа) и темный тон (румяна или более тёмный тональный крем).
На практике Обязательно заведите себе кроме основного тонального средства, ещё два: более светлое и более тёмное. С помощью них можно моделировать форму.
Более светлая пудра придаёт не только свежесть лицу, но и помогает сделать объём более чётким и прорисованным, добавляя контраст! Чем контрастнее – тем объём более выраженный. И наоборот. Но объём быть должен! Иначе лицо будет плоским и неинтересным.
Строго по месту! Только тень, положенная в нужном месте, создаёт иллюзию настоящего объёма, а не разрушает его. Ошибка в этом законе часто не так очевидна, но может многие ваши старания испортить.
На практике Например, если вы правильно выберите цвет и тон румян, и даже акцентируете их более светлой пудрой, но всё это будет не на своих местах, а где-нибудь в районе уха, то все усилия – зря. Вывод: потратьте чуть больше времени на «лепку» объёмов, но сделайте это правильно. Тогда и результат вас порадует. Вот сравните, как одно и то же лицо может быть «нарисовано» правильно и неправильно.
То же можно сказать и о тенях.
В живописи главное – тон! Парадоксально, но так. Не цвет, а именно тон. Что это значит? Это значит, что на полотне не может быть пятен, одинаковых по тону (тон – это отношения «светлее-темнее»). То есть, если работу сфотографировать на чёрно-белую плёнку, то не должно быть однородной «серой» каши, всё должно быть чётко, и каждый цвет отличаться друг от друга по тону. Мы, кстати, скорее всего, этот закон используем в одежде, когда надеваем контрастные наряды, или однотонные с акцентами цвета (а по сути, тона тоже). Давайте это использовать и в макияже.
На практике Посмотрите на этот пример. Румяна и тени одного тона с тональной основой не «делают» ничего для корректировки лица.
В то время как тени и румяна, отличающиеся по тону от основы – «лепят» форму и помогают передать нужный объём.
Особенно часто эту ошибку можно встретить на загорелых лицах. Общий насыщенный тон кожи «обязывает» и тёмный тон (тени, румяна) выбирать более насыщенным.
У каждого цвета есть свой дополнительный цвет Что такое дополнительный цвет? Это цвет-пара, цвет-противоположность. У каждого цвета есть своя пара. Любой цвет «окрашивает» в дополнительный всё, что рядом с ним. Как бы отбрасывает некий цветовой блик, оттенок.
На практике Как это использовать? Это значит, что любой ваш наряд придаёт некий дополнительный оттенок и вашему лицу. И зная это, можно и нужно корректировать макияж.
Цвета, расположенные напротив друг друга – и есть дополнительные. Дополнительный цвет есть у каждого цвета, у каждого оттенка!
А вот на примерах. Эффектный и притягательный красный цвет в одежде не так безобиден, он может вас затмить, ведь он окрашивает лицо в дополнительный зелёный. Понаблюдайте, если у вас есть красное в гардеробе. Отказываться от него? Вовсе нет. Чтобы лицо не выглядело зелёным, используйте более активные краски в макияже. И добавьте бронзы и сиреневого (они нейтрализуют зелёный). При этом избегайте всех оттенков зеленого в макияже – это ещё больше придаст зелени всему лицу.
А вот не очень нами любимые цвета: фиолетовый (цвет старых дев) и зелёный (цвет бабушек) как ни странно «преподносят» лицо в лучшем виде! Ведь они подсвечивают лица персиковым и розовым. А это очень свежо и молодо! Так что пора эти цвета реабилитировать, они не такие старушечьи, как многие считают.
Свет тоже имеет свой цвет Замечали, как по-разному вы иногда выглядите с разницей в несколько секунд? Вот вышло солнышко – и вы одна, вот вошли в подземный переход – и вы совсем на себя не похожи. Дело не только в освещении или его недостатке. Дело в цвете самого света. Запутанно? Сейчас будет проще.
Замечали, что разное освещение бывает от разных ламп? Люминесцентные трубки дают свет холодный, синеватый. А вот обычные лампочки имеют очень тёплый желтый свет. Такой же тёплый свет имеет солнечное освещение, а вот в пасмурную погоду свет, скорее, холодный, чем тёплый. Используйте это!
1. Яркое весеннее солнышко придаст макияжу очень сильный желтый или даже оранжевый оттенок. Поэтому не стоит увлекаться земляными тонами, они будут просто коричневыми и очень неестественными.
2. Холодный цвет офисных ламп, наоборот, может сделать ваш «холодный» макияж ещё холоднее. Поменьше синего и фиолетового, они и так получатся из обычных малиновых оттенков.
3. Не стоит поправлять макияж в туалете, где светят желтые лампы, если вы после этого выйдете в помещение с холодным светом. Найдите для этого место со схожим освещением. Тогда в пребывании у зеркала будет смысл.
И напоследок. Все секреты, которые были перечислены, никак не противоречат тем правилам, которые в визаже уже существуют, или которыми пользуетесь вы. Новые знания могут только дополнить и разнообразить наш привычный подход. Постоянно экспериментировать, пробовать, находить свой метод в макияже – вот чему могут помочь некоторые секреты профессиональных художников.