Косметика для лица: что мы о ней знаем
|
|
Jude | Дата: Четверг, 07.08.2014, 15:20 | Сообщение # 1 |
VIP
Группа: Проверенные
Сообщений: 2072
Награды: 743
Статус: Offline
| Старшее поколение помнит: когда-то выбор косметики был столь невелик, что хватало пальцев рук, чтобы перечислить наименования кремов, над созданием которых трудились всего лишь пара-тройка отечественных предприятий, выполняя плановые показатели по количеству, но не сильно утруждаяся заботой о качестве. Сегодня чуть ли не на каждом шагу можно увидеть множество разноцветных баночек с затейливыми наименованиями, призывно обещающими убрать морщины и омолодить в кратчайшие сроки. И даже в аптеках половина витрин заставлена дорогими заморскими снадобьями, выдаваемыми за лечебну косметику. Путеводитель Источник: "Женская энциклопедия", Санкт-Петербург, издательская группа "Весь", 2010
|
|
| |
Jude | Дата: Четверг, 07.08.2014, 15:21 | Сообщение # 2 |
VIP
Группа: Проверенные
Сообщений: 2072
Награды: 743
Статус: Offline
| "Дешево и сердито" Если представить рынок косметических средств в виде пирамиды, то нижний слой отводиться относительно дешевой и массовой косметике, получившая название "масс-маркет". Она подразделяется на несколько уровней. Самый дешевый вариант - "нижний масс-маркет" - можно найти на поках обыкновенных магазинов. Обычно в этой категории представлены нераскрученные отчетественные бренды, а также импортная косметика неизвестного происхождения. Если не покупать на рынах и барахолках, то вреда, как правило, такая косметика не наносит, но и результата ждать не приходиться. Потому что в ее состав входит лишь жировая база и отдушка, минимальное количество активных веществ, которые и делают косметику действенной. Проще говоря, вместо этой косметики лучше купить обычный детских крем.
|
|
| |
Jude | Дата: Четверг, 07.08.2014, 15:33 | Сообщение # 3 |
VIP
Группа: Проверенные
Сообщений: 2072
Награды: 743
Статус: Offline
| "Разбавленная" косметика Чуть выше в пирамиде располагается косметика "масс-маркет среднего уровня" (Nivea, Gilette, Axe и т.п.). Эта косметика часто продается в крупных сетевых супермаркетах самообслуживания. Часто производители пишут, что в ее состав входят те или иные биологически активные вещества, например морепродукты, мед, фитоэкстракты. Наличие растительного сырья особенно настораживает потому, что химический состав любого растения год от года нестабилен - в засушливый сезон он может разительно отличаться от дождливого. Свойства меняются даже от времени суток, от фазы луны и т.п. Профессиональные травники долго учатся этому ремеслу, и собранные ими растения действительно помогают от многих болезней. Но для производства косметики в промышленных масштабах сырье массово собирают случайные сборщики, или даже нужные растения выращивают искусственно. Фитодобавки, добавляемые в косметику, зачастую бывают неизвестного происхождения и неизвестных свойств. К тому же, любой врач вам скажет, что механизмы действия лекарственных растений до сих пор мало исследованы и плохо изучены. Впрочем, не следует волноваться: активные добавки в косметике "масс-маркет среднего уровня" присутствуют, как правило, в концентрации не больше чем "полкапли на ведро".
|
|
| |
Jude | Дата: Суббота, 09.08.2014, 17:20 | Сообщение # 4 |
VIP
Группа: Проверенные
Сообщений: 2072
Награды: 743
Статус: Offline
| "Полубренд" Следующая категория косметики, получившая наименование "масс-маркет среднего уровня", продается уже в специализированных парфюмерно-косметических магазинах, где раньше можно было встретить только высококачественные бренды селективной косметики, такие как Cristian Dior, Lancome и т.д. То обстоятельство, что продукция "верхнего масс-маркета" подпадает под фирменную продажу, позволяет надеяться, что выбрать ее поможет продавец-консультант. Но не стоит обольщаться: каждому из консультантов поручено обслуживать по 10-12 марок, и вряд ли кто-то из них имеет возможность, да и желание, изучать содержание каждой баночки и тем более порекомендовать то, что подходит именно вам. И уж он-то не будет нести ответственность за ваш неверный выбор. Поэтому производители, чтобы обезопасить себя от исков недовольных, идут на полумеры - "недокладывают", например, активные вещества, способные при неправильном применении вызвать побочные эффекты. А ведь ценность косметики именно в действии биологически активных веществ.
|
|
| |
Jude | Дата: Воскресенье, 10.08.2014, 15:23 | Сообщение # 5 |
VIP
Группа: Проверенные
Сообщений: 2072
Награды: 743
Статус: Offline
| "Именная" продукция Следующий этаж пирамиды - так называемая селективная косметика, она же, на самом деле просто вершина масс-маркета, выпускаемая под каким-либо брендом, например, парфюмерным, одежным, обувным ювелирным и т.п. Даже известный производитель посуды Zepter запустил под этой же торговой маркой серию селективной косметики. Эти элитные продукты класса "люкс" свидетельствуют о принадлежности их владельцев к определенному общественному слою и его финансовых возможностях. Впрочем, начиная с этой ступени пирамиды уже можно говорить о каких-то видимых результатах от применения косметики. Среди обилия селективной косметики немало пустышек, хотя есть и образцы отличного качества, но покупать их следует уже после консультации с косметологом.
|
|
| |
Jude | Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 13:32 | Сообщение # 6 |
VIP
Группа: Проверенные
Сообщений: 2072
Награды: 743
Статус: Offline
| Аптечная косметика Несколько особняком в нашей косметической пирамиде находится продукция, распространяемая через аптеки. Зачастую этим каналом сбыта пользуются не совсем порядочные фирмы. Именно с этой косметикой происходит наибольшая путаница в сознании потребителя - она позиционируется как лечебная и самая эффективная. Аптеке люди доверяют, и мало кто задумывается над тем, что сильные препараты должны выписываться уже не косметологом, а врачом-дерматологом, а самая лечебная косметика не имеет право находиться в свободной продаже, пусть даже в аптеке.
|
|
| |
Jude | Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 13:55 | Сообщение # 7 |
VIP
Группа: Проверенные
Сообщений: 2072
Награды: 743
Статус: Offline
| Профессиональная косметика На вершине пирамиды находится косметика профессиональная, она же салонная, поскольку используется и продается в салонах красоты под непосредственным наблюдением косметологов. Эта косметика создается в научно-исследовательских лабораториях по высшим стандартам качества безопасности и действенности. В ней должно содержаться значительное количество активных ингредиентов. Их концентрация во много раз превышает ту, что закладывается в косметических средствах более низкого уровня. Разработка профессиональной косметики порой стоит несколько миллионов долларов и обходиться в те же средства, что и создание лекарственного препарата. Причем большая часть денег тратиться именно на формулу, а не на раскрутку бренда, упаковку и рекламу. Наоборот, считает хорошим тоном упаковывать косметику в "сдержанные" баночки. Ведь их предназначение - не привлекать внимание покупателя на полках магазинов, а мирно хранить богатство косметики на рабочем столике косметологов.
|
|
| |
Jude | Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 14:12 | Сообщение # 8 |
VIP
Группа: Проверенные
Сообщений: 2072
Награды: 743
Статус: Offline
| Бренд - "импортная" Профессиональная косметика тоже может отличаться по качеству. Ее рынок не слишком велик, хотя активно развивается и приносит разработчикам немалые доходы. Недобросовестные фирмы тоже научились извлекать из этого рынка максимум прибыли при минимальных затратах. Как это делается? Например, можно зарегистрировать фирму в европейской стране, например во Франции или Италии, арендовать там ангар в провинции, купить готовую недорогую косметику или заказать ее изготовление под собственным брендом на одной из известных фабрик, потратить небольшие деньги на броский дизайн упаковки и рекламу - и начать продавать свою продукцию в России, где до сих пор можно продать любую косметику, на упаковке которой стоит заветное "Made in..." Бывает так, что фирма очень известна в России, но ее практически никто не знает на ее родине - в своей стране она имеет ничтожный торговый оборот, а продажи не достигают пяти процентов рынка. До недавнего времени было выгодно привозить в Россию дешевую косметику и "раскручивать" ее так, чтобы она выглядела в сознании людей как "суперэлитная".
|
|
| |