Биография: Минский студент-лингвист Олег Савченко делает музыку, которую проще всего будет обозвать заимствованным термином «хипстер-хоп», — рэп, где вместо старого бита — новый звук, а вместо речитатива — полноценные песни. «Афиша» представляет проект «ЛСП» и его первую EP «Видеть цветные сны».
Родился Олег Савченко — он же «ЛСП» — вообще-то в Витебске, но сейчас живет и учится в Минске.
К тому, что Белоруссия регулярно поставляет заслуживающих самого пристального внимания новых музыкантов, мы уже привыкли — равно как и привыкли к тому, что музыканты эти, как правило, проходят по разряду чудачеств, дикостей и сокровенных диковин. Витебский уроженец и обитатель Минска, 22-летний студент, обучающийся на лингвиста, Олег Савченко и его проект «ЛСП» (единоличный, но все-таки не совсем: иногда музыку Олег делает сам, иногда ему ее поставляют разнообразные знакомые битмейкеры) — история вроде бы совсем иная: это музыка отчетливо, простите за выражение, модная; не то чтобы стремящаяся вписаться в какой-то своевременный контекст, а скорее органично в нем существующая. Но если приглядеться, окажется, что и тут имеет место какая-то близкая модель общения с внешним миром — условно «тамошние» находки в «ЛСП» не просто берутся в оборот как они есть, но словно бы пропускаются через какой-то очень специальный местный фильтр. Примитивизируются, вышучиваются, десакрализуются и все такое прочее. «ЛСП» — это вроде как (русскоязычный) хип-хоп, но очень своеобразного толка. Почти без речитатива в чистом виде — но с пением, мелодекламацией и автотюном. Без всякого почтения к «старой школе» — но с мелодиями и очень многообразным звуком, отсылающим сразу к нескольким свежевылупившимся жанрам. Совсем без пафоса, пацанского нахрапа, нарочитой полублатной маскулинности — но с (само)иронией, уместной романтикой и какой-то удивительной легкостью. Ну и еще — с натуральными хитами и строчками, которые западают в голову на раз.
За душой у «ЛСП» было всего-то пять песен (была и шестая, но ее, как честно признается автор, «прое...али на флешке» — для человека, в текстах которого нет вообще ни одного дурного слова, он вообще на удивление много и виртуозно матерится в разговоре), но и в них разнообразия хватит на иной рэп-альбом длиной треков эдак в 20. Жанровую принадлежность этой музыки проще всего было бы определить как «хипстер-хоп» — давно уже возникшее в западной критике обозначение для рэпа, который, сохраняя номинальные признаки жанра, производит крупномасштабную экспансию на смежные и далекие стили (другой вопрос, что злоупотреблять термином не хочется в силу понятно каких коннотаций, присущих понятно какому слову). «Видеть цветные сны» — это, в общем, оно и есть. В первом треке Савченко, по сути, пускает в расход чиллвейв; в «Хиппи» (см. выше) оригинальным образом употребляет дабстеп в его самом коммерческом изводе; также имеется песня «Улицы» — традиционная для хип-хопа элегия о городской злобе и отчуждении, исполненная с какой-то неожиданно обнадеживающей точки зрения; на «Ламбаде» парадоксальным образом сводятся вместе ретрошлягер и ультрамодный синтетический звук — получается примерно как у Канье Уэста на альбоме «808's & Heartbreak», только вместо пресловутого хартбрейка сердце радуется. Плюс к тому все эти разгильдяйские строчки и рифмочки исполнены с каким-то дивным обаянием — вот вроде бы человек и признается, что в голове звонко и пусто, время есть, а денег нет, но делает это так изящно и непосредственно, что предъявить ему вроде как и нечего. Короче говоря, если прибегать к грубым аналогиям, «ЛСП» — это как если бы в группе Narkotiki было меньше угара и больше любви и инфантилизма. Об остальном лучше расскажет сам автор — тем более что язык у него, как оказалось, подвешен тоже совсем иначе, чем у большинства русскоязычных хип-хоп-артистов.
LSP (ЛСП)
«Музыкой я заниматься начал так. Мне папка нанял женщину — пианино заниматься. Что она с папкой делала, я не знаю. (Смеется.) Ну я учился, учился, запоминал наизусть порядок, в каком клавиши надо нажимать, а когда уже невозможно стало физически запомнить какое-нибудь «Лебединое озеро», закончил. Потом я начал много играть в компьютер, попутно минимально пописывал какие-то стихи. И где-то в восьмом классе случилась «Фабрика звезд-4», где были Тимати, Доминик Джокер и вся эта пи...добратия. И как-то раз я смотрю и вижу: бит пропадает, Тимати становится в такой позе бога, как «glory, glory, Man United», и заявляет — «Тимати читает рэп на Первом канале»! Представляешь, как это для меня в 14 лет было?! Рэп на Первом канале! Значит, пора. Значит, надо е...ашить.
Слушал и слушаю я массу всего. С Децла начал слушать рэп, потом на русский рок перешел, слушал разные сборки — «Мультфильмы», Найк Борзов; ну, лучшая группа, по моим понятиям, — «Мумий Тролль», у меня и мамка с папкой его слушали, и я до «Точно ртуть алоэ» вообще все наизусть знаю. Ну и потом начал слушать американский рэп — потому что негры, свэг и все такое. Сначала не понимал — кто их знает, что они говорят, может, что я м...дак, и зачем мне это тогда слушать? Но потихоньку начал прокачиваться и понял: даже когда я не разбираю, о чем речь, слушается это круто; звучание так же важно, как смысл, а иногда даже, может быть, важнее.
«Мама, когда послушала, сказала: мол, по поэзии ты подрос нех...ево»
Некоторые песен из этих я писал еще три года назад. Например, «Мага» сделал на втором курсе — приехал к чуваку, он мне поставил этот биток простой и минималистичный, я сказал: именно это мне и надо. И решил сделать такую простенькую придурочную песенку. Я вообще люблю, когда вроде бы все легко и придурочно, но человек, у которого мозги работают, поймет, что все не так просто, как кажется. Песня «Улицы» тоже три года назад сочинена. И не всему, что я там говорю, я на тот момент верил — иногда это такая актерская игра, только ты не рассказывай никому. (Смеется.) Ну, там же детская х...ня такая, ее слушают шестнадцатилетние и говорят: вот это круто, а остальное я не понимаю. Песня «Ламбада» изначально вообще была в два раза длиннее — когда я ее делал, только вышел альбом Канье Уэста «808's & Heartbreak», я его слушал, не вынимая, и там это много где видно, к сожалению. Я вообще думал летом всю EP с нуля сочинить, но не вышло — я работал в лагере с детьми, к нам приезжал президент на военную игру, мозги е...али по полной программе. Так что за все лето я написал две строчки: «сумасшедший хиппи стал моим отцом, металлистка в рваных джинсах стала мамой». Из этого потом за один день выросла песня «Хиппи». Ну и «Мир стал пустым без тебя» я тоже осенью сочинил. Когда мама послушала, сказала: мол, по поэзии ты подрос нех...ево. Хотя мне казалось, что все, наоборот, упростилось. Есть в этой песне какая-то простейшая сложность.
В какой-то момент у меня случился кризис, и мне стало казаться, что рэп — это музыка конченая. Ну не конченая, но тупая достаточно. Во всяком случае если человек просто читает без мелодии, он должен так читать, чтобы тебе все остальное было неинтересно. А таких сейчас не очень много. И я подумал, что было бы прикольно читать и петь одновременно. Тогда еще мало кто это делал — не было еще Кида Кади и Виза Калифы, арэнбишники были отдельно, рэперы отдельно. А потом постепенно читать мне совсем стало неинтересно — так что читка у меня теперь только в качестве фишки. А так — ни то ни се, получитка, полупение, х...й пойми. Вообще, когда я начинаю себя повторять, мне сразу плохо становится. Я, когда пишу, представляю себя разными людьми, пытаюсь понять, как это слушается, и как-то подкачивать. Я вообще хочу, чтобы людям было хорошо.
Большое интервью c группой ЛСП от 10 марта 2015 года.
Дабстеп сейчас даже у нас уже п...дец. Но минусу-то в «Хиппи» два с половиной года. Ну да, эта пила там такая дешевая, что даже немного стыдно. Но мне кто-то сказал, что это даже и хорошо. Если бы там был качественный дабстеп — получилась бы явная попытка во что-то влиться. А так — просто играет какая-то ерунда.
Я бы не сказал, что это такие уж позитивные песни. «Маг» — да, согласен. «Улицы» — грустная. «Ламбада» — очень грустная песня! «Мир стал пустым без тебя» — ну тем более. Да и «Хиппи» — грустная песня на самом деле. Как жвачка-шок: вроде жуешь, все нормально, а внутри такая кислятина, что ну ее! Я ее спел одному чуваку знакомому, поэту, он говорит — блин, я чуть не умер, так за душу задело. Это про нас песня, про моих сверстников, которые не знают, чего они хотят, что им надо, которые вообще х...й пойми что такое. Я думаю, раньше трава была зеленее и люди лучше понимали, что делают. Потому что информация вот эта за...бывает мозги, и им сложнее понять, кто они. Я вот себе интернет подключил, и все — через два месяца уже перестал понимать, здесь живу, там или где.
Что касается ситуации в Белоруссии... У меня папка — ну, типа, рантье. Я прихожу и ему говорю: ну, у нас там то, се, проблемы, а он отвечает — да какие проблемы?! Все нормально! То есть все от отношения зависит. Я же говорю, я человек веселый, поэтому у меня все хорошо сейчас. А у людей, которые от промывания мозгов зависят и от материальных вещей, — у них пох...евее, да. Потому что денег становится мало. Вот у нас был один большой хип-хоп-фестиваль хороший, а в этом году не будет, потому что денег нет. Самая известная рэп-группа белорусская, «Нестандартный вариант», распалась на прошлой неделе — тоже, считай, знак. Притом что рэперов дофига. Витебск, Гомель, Могилев, Брест — везде хватает, особенно малолеток. Но это все типа кружка по интересам. Все держится на энтузиазме и юношеском максимализме, все друг друга знают. Маленькая закрытая система — и нет варианта, чтобы она куда-то открылась, при такой-то ситуации в стране.
«Когда люди рассказывают, какие они крутые, не очень интересно. Особенно при нашем менталитете нищеты, жадности и зависти»
Главный за...б русского рэпа, мне кажется, в том, что они зачастую хотят кому-то что-то доказать. А это же такая юношеская херня. Нормальный человек лет в 20 или в крайнем случае в 25 уже осознает, что люди в основном все понимают, а тех, кто не понимает, ничему не научишь. А тут эта интонация назидательная — поэтому и скучно. Когда люди рассказывают, какие они крутые, тоже не очень интересно. Особенно при нашем менталитете нищеты, жадности и зависти. Это на Западе негры могут говорить: «Я ох...енный». Потому что, во-первых, они и говорят это ох...енно. А во-вторых, у тех, кто их слушает, у них и самих все неплохо, они не парятся. А у нас если ты говоришь: «Я ох...енный, у меня денег много», обычная реакция примерно такая: «Вот сука! А у меня мало!» Поэтому мне хотелось сделать такой рисовательный рэп, что ли. Описательную музыку с текстом. Меня в какой-то момент очень электроника привлекла — знаете почему? Потому что рэп — это когда ты идешь по лесу, тебе навстречу выскакивает чувак и начинает загонять историю. Американский рэп — когда опять же выскакивает чувак, но заодно еще и шоу показывает, и даже если ты не понимаешь, о чем он, на него смотреть интересно. А электроника — это как когда ты идешь по лесу и видишь какое-то явление: водопад, костерок или светящиеся «Виспы» волшебные. Вот я и хотел сделать такой рэп, когда человек тебе что-то рассказывает, но у него внутри как будто шарманка, и что-то при этом рисуется».
LSP (ЛСП)
В 2007 году выходят несколько демозаписей Олега, в том числе сольный микстейп «Я всё понял» и сборник Here We Come Again.
В 2008 году участвовал в 6-м командном батле hip-hop.ru в составе коллектива «ШRec Pro», дошедшего до 2-го раунда, а также в 8-м официальном батле hip-hop.ru, где Олег дошёл до 4-го раунда.
В этом же году начинает писать и записывать песни, которые впоследствии войдут в мини-альбом «Видеть цветные сны». Первыми стали такие композиции, как «Маг» и «Улицы». Услышав альбом Канье Уэста 808s & Heartbreak, Олег под впечатлением от этой работы записывает первую версию песни «Ламбада»; альбомная же версия песни была сокращена по длительности и перезаписана.
14 июля 2009 года вышел совместный с Deech и Maxie Flow мини-альбом «Без апелляций», в который вошли три песни, три минусовки этих же песен и бонус-трек.
Летом 2011 года состоялся релиз видеоклипа на песню «Хиппи». 17 сентября последовал выход дебютного сольного мини-альбома «Видеть цветные сны», состоящего из 5 песен и 1 ремикса. Продюсировали альбом Aes Genius, 614, Paul Pain, а также сам ЛСП.
24 мая 2012 года состоялся релиз сингла «Номера», с которого и началось постоянное сотрудничество ЛСП с Романом Николаевичем Сащеко, более известным как Рома Англичанин. Видеоклип на песню «Зачем мне этот мир» вышел в сентябре 2012 года. В конце 2012 года Олег участвует в A-One Hiphop Battle. Как он объяснял позже свою слабую творческую активность в тот период времени — весь 2012 год он «рефлексировал, расставлял приоритеты, занимался самообразованием и самосовершенствованием, болел, валил материал».
В мае 2013 года состоялся релиз видеоклипа на песню «Коктейль».
8 января 2014 года состоялся релиз альбома «ЁП», в который вошло 10 песен и 2 бонус-трека, среди которых числится и трибьют вокалисту и лидеру группы «Король и Шут» Михаилу Горшенёву. 24 мая состоялся релиз альбома «Виселицца», в который вошло 8 песен. Музыка на обоих альбомах по большей части была спродюсирована Ромой Англичанином.
В августе стало известно, что ЛСП начал сотрудничество с букинг-агентством Booking Machine. 20 августа вышел видеоклип на песню «Винегрет». В августе принял участие в хип-хоп-проекте Versus Battle — противником ЛСП выступил завсегдатай батла Meowizzy.
3 февраля 2015 года у ЛСП выходит мини-альбом Romantic Colegtion. Две песни — «СПВЛ» и «Силовое поле» — являются новыми и спродюсированы Ромой Англичанином. Третья, «Именно такой ’15», как следует из названия — обновлённая версия трека под музыкальное сопровождение Deech «Именно такой» с совместного с такими исполнителями, как вышеназванный Deech и Maxie Flow, мини-альбома 2009 года под названием «Без апелляций».
LSP (ЛСП)
В марте 2016 выходит совместный трек Yanix – Night life (feat. ЛСП) коментарий по которому ты прочитал выше! Ё!
2 марта 2016 года выходит сингл "Плевок в Вечность". музыка: Flash Youngin' х YG On The Track.
28 августа в сеть был слит трек "Капкан". Коллектив группы не замедлил это прокоментировать: "Долгое время мы не выкладывали этот трек по понятным причинам, но сейчас, когда он уже есть у каждого третьего, что-то скрывать от масс - бессмысленно. Кто именно слил трек, мы не знаем, да это и не особо интересно. Слушайте, наслаждайтесь, грустите... вместе с нами, вместе с ЛСП!".
В этом же месяце авторитетные критики из бабьего глянца дают оценку творчеству и образу Олега: "Белорус Олег Савченко из дуэта ЛСП вербализирует фантазии провинциального школьника о красивой жизни в коктейльном баре. Тексты воспроизводятся с соответствующим ожиданиям целевой аудитории пыток - льстиво, с повизгиванием и аккуратно использованным матом.
Звук отражает интерес ЛСП к клубной жизни - сделано всё по моде двух-трёхлетней давности. В лирике - вечная апелляция к непростой жизни русской поклонницы хип-хопа. Будь она стриптизёршей или просто начинающей алкоголичкой - на помощь приходит очкастый и крайне положительный внешне Савченко, который под мелодичную музыку рассказывает о простых истинах с цитатами из русского рока и телесериалов. Звучит всё максимально сладенько и чисто - за исключением неистребимого белорусского акцента."
5-го сентября 2016 года ЛСП в твиттере официально анонсировал выход второй части альбома «Magic City».
Месяцем ранее, Олег сделал ремикс на трек Фары «Клюква», а 7-го сентября подоспела новая полноценная коллаборация от ЛСП & PHARAOH, получившая название «Кекс», записанная на продакшн битмейкера stereoRYZE. Помимо нового трека, исполнители официально объявили о совместном туре в рамках которого они побывают в одиннадцати городах, слухи о котором ходили довольно давно. Получил он название «Cake Factory» и включил в себя 11 городов, которые посетят ЛСП и Pharaoh в период с сентября по ноябрь.
18 сентября, 2016 года ЛСП и PHARAOH анонсировали совместный релиз «Кондитерская»! Вслед за анонсом совместного тура, ЛСП и PHARAOH представили обложку и треклист совместного релиза, который получил название «Кондитерская». Включил он в себя 6 композиций, 5 из которых — совершенно новые. Судя по анонсу в паблике «ЛСП» выйдет в свет релиз совсем скоро, ведь до начала старта совместного тура остались считанные недели.
Два исполнителя, набравших невероятную популярность в последнее время, ЛСП и PHARAOH, на днях отправляются в большой совместный тур, и едут они туда не с пустыми руками. С собой ребята прихватили релиз «Кондитерская», который вышел 1-го октября, 2016 года и состоит из 6 треков, и уже заведомо претендует на главную пластинку нынешней осени, а то и года. Дропнув в сеть сингл «Кекс», авторы вызвали невероятный ажиотаж вокруг своей работы. И вот она перед вами. Относиться к дуэту и их релизу можно как угодно, однако, тех, кто пройдёт мимо него, нет и не будет. Да и разве может быть иначе? Тут один продакшн писали чуть ли не все самые топовые отечественные битмейкеры, среди которых затесались такие имена как: Crazie Mugg, BRYTE, stereoRYZE, Роман Англичанин, Breezey Muzik, White Punk, SOUTHGARDEN и LOSTSVUND.
ЛСП в 2017!
Все помнят прошлогодний биф между Оксимироном и ЛСП, когда исполнители задиссили друг друга в гостевых куплетах на треке Porchy. Тогда, казалось, ЛСП порвал отношения с обоими исполнителями, но сегодня Олег представил свой новый трек, сопродюсером которого выступил португалец. Вторым битмейкером песни оказался небезызвестный Рома Англичанин. Сама композиция вышла довольно неплохой и после длительного творческого перерыва Олега стала для его фанатов, как глоток свежего воздуха.
Трагический город, - именно под таким названием, но только в английском варианте TRAGIC CITY выходит новый альбом Олега Савченко и его группы ЛСП - 28 апреля. «Tragic City», как не сложно догадаться из названия, является продолжением идей и истории «Magic City». Треклист состоит из 13 песен, одну из которых "ДеньгиНеПроблема" Исполнитель представил за несколько дней до выхода релиза. На пластинке всего один фит с поэтом Лёхой Никоновым. Сведение и мастеринг выполнены самостоятельно участниками коллектива. Среди авторов текста: Олег ЛСП, Грязь и Лёха Никонов. Запись релиза сделана на двух студиях: Nestanda Records и Twin Pigs Music.
Что трагичного в Tragic City? Главный герой - шёл навстречу к новому, стал более серьёзнее, сменил образ жизни в лучшую сторону, но он постоянно был в депрессии и призраки прошлого его мучили из за страха перед переменами в жизни главного героя. И персонаж, вернулся туда, откуда всё и началось... Он расстался со Светой и вернулся к Саше (возможно быть это не одна и та же девушка, а собирательный образ всех его бывших возлюбленных). И если послушать предыдущие альбомы, то можно понять, что и в прошлой персонаж не особо был счастлив, он так же ненавидел быт, ненавидел город и как ни странно, он не был окончательно счастлив со своей пассией. Возможно это его "зона комфорта"? Всё ему так знакомо в обычной жизни, что герою не стоит опасаться перемен и он так же может спокойно ненавидеть всё что его окружает, ведь знание и понимание примитивности происходящего вокруг - возвышает его над всем этим "городом".
Популярные тексты песен:
Дима Билан и Сергей Лазарев - Прости меня
Джиган - Вид из окна
Ольга Бузова - Нам будет жарко (feat. Настя Кудри)
MBAND - Правильная девочка
Коля Коробов feat. Алексей Воробьёв - Будем танцевать