Что же такое иллюзионизм? Это вид искусства, который характеризуется использованием ловкости рук, трюков или специальной аппаратуры для создания иллюзии нарушения привычных физических свойств хорошо известных предметов. Название происходит от французского слова «Illusionner», что значит «вводить в заблуждение».
Искусство иллюзии восходит к древности, когда приёмы и техника манипуляции сознанием людей стали использоваться не только для управления ими (шаманы, жрецы и вожди), но и для развлечения (факиры). В средние века на ярмарках появились профессиональные артисты — кукольники, фокусники, применяющие различные механизмы, карточные фокусники (шулеры). Во второй половине XVIII века приобрёл широкую популярность «Турок» Вольфганга фон Кемпелена, основанный на «иллюзионе» — публике было неизвестно, что в этом шахматном автомате был спрятан сильный шахматист. В конце XIX века стал знаменитым Гарри Гудини, создавший идеи многих иллюзионных аппаратов. В XX веке иллюзионисты работают в цирке, на эстраде, производится обучение искусству иллюзионизма. Артисты создают шоу, построенное на сложных физических эффектах, используют электромагниты, СВЧ-излучение и т. д.
Конечно же, не все фокусы сложны и некоторые могут выполнены, так сказать, простыми смертными. Разумеется, если есть хоть небольшая ловкость и, для некоторых фокусов, особые приспособления (их можно приобрести в любом магазине для иллюзионистов, цены варьируются от 300 до 6 000 рублей). Именно о таких фокусах я вам и расскажу.
Прикоснитесь к ручке, карандашу, волшебной палочке или другому объекту и заставьте его вопреки здравому смыслу прицепиться к кончикам пальцев - озадачивающая иллюзия, которую фокусники иногда используют как предшествующую более сложному эффекту.
Существуют два метода исполнения этого фокуса: а) два коротких проволочных штырька высовывающихся из объекта, которые позволяют захватывать их пальцами; б) ниточная петля, закреплённая на костюме исполнителя, под которую подсовывается предмет и удерживается её натяжением.
Среди различных приспособлений и предлагаемых устройств, одно имеет конкретный интерес. Его называют "Петлитель". «Петлитель» интересен тем, что с его помощью можно делать разнообразные эффекты с зависанием объектов, прицепляющихся к кончикам пальцев, например, фиксировать нескольких игральных карт. Алан Алан использовал это устройство для оживления обычной спичечной коробки – изобретательная адаптация, ибо спичечная коробка по окончании могла отдаваться на осмотр. Устройство:
Дальний конец устройства – короткий отрезок шнура, который прикрепляется сверху жилета под рукавным отверстием пиджака, или же при отсутствии жилета к рубашке в зоне подмышки. Это должно предотвратить любо заметное натяжение на рукаве во время применения устройства. К концу этого фиксируемого шнурка прикрепляется два тонких и довольно слабых резиновых колечка 3 дюйма длиной, и получается четыре параллельных жилы, обеспечивающие тягу, которые будут найдены намного более эффективными, чем отдельная длинная резинка. На противоположном конце жил прикрепляется другой отрезок шнура. К дальнему концу этого шнура крепится ниточная петля. Измерьте расстояние от кончика второго пальца до основания вашего запястья, затем к результату добавьте ещё 3 дюйма (7,6 сантиметров). Отрежьте отрезок нити вдвое больше полученного результата и свяжите концы вместе, чтобы сформировать петлю. Например, если вы отмерили от второго пальца до запястья 7 дюймов (18 сантиметров), используйте для петли нить длиной 20 дюймов (51 сантиметр). Длина полностью собранного устройства, таким образом, будет примерно 20 дюймов (51 сантиметр), конец с петлёй будет уходить к запястью в рукав примерно на 3 дюйма (7,6 сантиметра). Естественно размеры должны изменяться в зависимости от длины руки исполнителя. Однако нужно учитывать, что в отличие от «тяги» обычно используемой для исчезновения объектов, конец, натягивающий петлю не должен уходить в рукав слишком далеко.
Изготовление реквизита: Изготавливая устройство важно понять, что натяжение, вызванное натянутой резинкой умеренно. Единственная цель резинок состоит в том, чтобы держать петлю. Это противоречит обычному действию «рукавной тяги». Метод показа фокуса:
Петля выходит из рукава, проходит поперёк ладони и закидывается под ноготь второго пальца. Карандаш, палочка, трость или какой-то другой узкий объект может быть зафиксирован, если он помещён под жилы петли, когда вкладывается в руку. Множество игральных карт, очевидно случайно разбросанных на открытой ладони, остаются притянутыми, когда рука переворачивается.
Петля накинута на нижний угол игральной карты, и карта подснимается в центр колоды. Держите колоду за края, и когда захват колоды ослабляется, то карта медленно поднимается из неё. Петля может быть накинута на большой палец сверху, чтобы удержать её от втягивания, но оставить доступной для использования.
Эффект: Исполнитель достаёт из кармана портмоне и извлекает из него небольшой листок белой тонкой бумаги, по своим размерам напоминающий денежную купюру. Согнув бумагу, он устанавливает её на столе и поджигает с двух сторон от горящей спички. Огонь с краёв бумаги постепенно сходится к её центру. Исполнитель поднимает над горящей бумагой правую руку и делает ею манящие движения пальцами. Неожиданно, почти сгоревшая бумага взлетает в воздух и попадает прямиком в манящие пальцы. Исполнитель тут же разворачивает из пепла сгоревшей бумаги настоящую денежную купюру.
Реквизит: Портмоне Спичечный коробок со спичками Денежная купюра любого номинала Лист тонкой пористой бумаги. Такую бумагу можно получить из обычного чайного пакетика (фото 6). Пакетик полностью разбирается (фото 7) и из развёрнутого листа тонкой бумаги вырезается кусок по своим размерам напоминающий денежную купюру.
Подготовка:
Настоящая денежная купюра компактно складывается и помещается внутрь футляра спичечного коробка, из которого немного выдвинут ящичек со спичками. Этот метод зарядки спичечного коробка был придуман французским фокусником Буатье де Кольта, который с её помощью извлекал платок из пламени зажжённой свечи. Спичечный коробок должен лежать на столе повёрнутым зарядкой в сторону исполнителя. Лист тонкой бумаги вкладывается в портмоне.
Демонстрация:
Достав листок тонкой бумаги из портмоне, исполнитель устанавливает эту бумагу на столе, согнув её посередине (этот сгиб может быть сделан заранее), и берёт в руки спичечный коробок. Он извлекает из выдвинутого ящичка спичечного коробка спичку и поджигает её об «чиркач» коробка. Огнём от спички, исполнитель поджигает бумагу на обоих верхних углах, а затем тушит спичку и вкладывает её обратно в ящичек спичечного коробка. Огонь с краёв бумаги сходится к её центру, приковывая к себе внимание зрителей. Исполнитель спокойно задвигает ящичек спичечного коробка в футляр, тем самым выталкивая из него сложенную купюру, которая тут же пальмируется пальцами левой руки.
Положив спичечный коробок на стол левой рукой, исполнитель поднимает пустую правую руку над сгорающей бумагой и делает пальцами манящие движения. На этом этапе времени, почти уже сгоревшая бумага становится очень лёгким пеплом, взмывает в воздух и влетает в пальцы правой руки исполнителя. Левая рука исполнителя со скрытно удерживаемой свёрнутой купюрой движется к правой руке и пальцами обеих рук исполнитель быстро разворачивает купюру, создавая впечатление, что она появилась из пепла сгоревшей бумаги.
Как классно! давно хотела научиться какому-нибудь фокусу, а тут такая темка интересная! Спасибо за то, что поделились, я как вечное дитя, всегда тянулась к таким вещам)))
====================================== Банкнота - Разорванная и Восстановленная ====================================== (в фокусе рассматривается долларовая купюра)
Фокусник демонстрирует зрителям долларовую купюру — лицевую и обратную стороны, а затем разрывает ее надвое, складывает половинки вместе и снова разрывает надвое.
Теперь у него в руках четыре обрывка купюры, которая была целой. Он аккуратно складывает четвертинки в ровную пачку. Затем делает магический жест зеленой кипой. Когда он пытается разделить ее, то зрители с изумлением обнаруживают, что обрывки воссоединились в единую неповрежденную купюру.
Секрет: Репетировать и осваивать фокус вы будете скорее всего с реквизитными деньгами или просто с нарезанной' по формату бумагой. Выступая перед зрителями, лучше воспользоваться настоящей купюрой. Настоящие деньги усиливают эффектность фокуса.
(А) Возьмите одну из купюр и расстелите ее на столе. Сложите ее «гармошкой» из семи равных частей, как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ. У настоящей долларовой купюры лицевая сторона напечатана черным цветом, а обратная — зеленым. Далее описание процедуры дано на примере подлинной купюры, чтобы было легче за ней следить.
(B) Купюра сложена семикратно в виде маленькой пачки: на одной стороне пачки — часть лицевой стороны купюры (темная сторона), на другой стороне — часть обратной стороны купюры (зеленая сторона). Положите сложенную купюру обратной (зеленой) стороной на стол. Лицевая часть (темная) окажется сверху. Загните одну треть с левой стороны к центру, как показано на рисунке.
(D) Если вы точно следовали указаниям первых трех этапов подготовки, то вы получите маленький плоский квадратный пакетик со стороной приблизительно в 2,5 см. Приклейте его к обратной стороне такой же купюры.ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы воспользуетесь резиновым клеем, то купюра легко отклеится после представления. Приклейте его в том месте, которое показано на рисунке. Клей наносится НА ТУ СТОРОНУ КУПЮРЫ, КОТОРОЙ ОНА ЛЕЖАЛА на столе, когда вы ее складывали по указаниям этапа С.
МЕТОДИКА
Чтобы вам было удобнее следить за процедурой, на рисунках сложенная купюра выглядит темнее, чем раскрытая купюра, которую вы покажете зрителям.
1. Покажите зрителям долларовую купюру, растянув ее между руками. Купюру надо держать, зажав каждый край между большим пальцем и остальными. Большой палец левой руки выполняет при этом две функции: первая удерживает сложенную купюру, чтобы она не раскрылась, и вторая закрывает эту купюру от взглада зрителей, которые смотрят на фокусника сбоку.
2. ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуру можно начать, взяв купюру только в правую руку с того края, где приклеена сложенная купюра, ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫВ ЕЕ ПАЛЬЦАМИ. В этом случае можно продемонстрировать ОБЕ стороны купюры, разверните при этом купюру к аудитории другой стороной и передайте в другую руку, заменив пальцы правой руки, прикрывающие сложенную купюру, на большой палец левой руки.
3. Теперь разорвите купюру по центральной линии на две равные части, как показано на рисунке.
4. Поместите половинку купюры, удерживаемую правой рукой, ПЕРЕД левой половинкой.
5. Зажмите обе половинки в двух руках между большим пальцем и остальными и разорвите их, как показано на рисунке.
6. Снова поместите обрывки в правую руку ПЕРЕД обрывками, которые были в левой руке, и подровняйте стопку обрывков. Эту стопку и тайную, сложенную купюру вы будете видеть так, как показано на этом рисунке.
7. ПРИМЕЧАНИЕ. Возможно небольшое, изящное дополнение к процедуре: вы сначала поместите правые обрывки сзади левых, закрыв ими сложенную купюру. Затем вы раскладываете четыре обрывка веером и демонстрируете их аудитории с обеих сторон. Затем, подравнивая стопку, вы перемещаете левые обрывки перед правыми и продолжаете, как указано далее.
8. Сложите правый край стопки обрывков, загнув их вперед, как показано на рисунке, чтобы край стопки был заподлицо со сложенной купюрой.
9. Затем сложите левый край, загнув его вперед, по линии края сложенной купюры.
10. Теперь отогните вниз верхний край стопки обрывков, чтобы он был вровень с верхней кромкой тайной купюры.
11. Наконец завершите дело, загнув вверх точно так же нижний край стопки. ПРИМЕЧАНИЕ. Теперь у вас в руках сложенная стопка обрывков, по размерам в точности соответствующая тайной сложенной купюре, расположенной за обрывками.
12. Сложенная бумажка в ваших руках выглядит так, будто она состоит только из обрывков купюры, с демонстрации которой вы начали представление. А это позволяет вам перевернуть квадратик в руках, показывая обе стороны разорванной купюры. ПОКРУТИВ КВАДРАТИКОМ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ, ЗАВЕРШИТЕ ПОКАЗ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ, ЧТОБЫ ТАЙНАЯ, СЛОЖЕННАЯ КУПЮРА ОКАЗАЛАСЬ ВПЕРЕДИ, ТО ЕСТЬ БЫЛА ОБРАЩЕНА К АУДИТОРИИ, А ОБРЫВКИ — СЗАДИ.
13. Сделайте магический жест или произнесите соответствующее магическое слово и разверните верхнюю и нижнюю трети целой купюры, как показано на рисунке. 14. Развернув их, большим и указательным пальцами правой руки возьмитесь за правый край сложенной купюры. БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ЛЕВОЙ РУКИ ПРИЖИМАЕТ СЛОЖЕННЫЕ ОБРЫВКИ В ЗАДНЕЙ СТОРОНЕ КУПЮРЫ, КАК ПОКАЗАНО НА РИСУНКЕ.
15. Разведя руки в стороны, вы разворачиваете доллар столь быстро, что зрителям кажется, будто обрывки мгновенно восстановились в целую купюру. 16. Повертев долларом перед зрителями, вы быстро складываете его вокруг обрывков и кладете в карман, устраняя возможность того, что кто-то случайно заметит квадратик на купюре.
Источник: "Энциклопедия фокусов и трюков перевод :"Издательство "Эксмо"