Уэсли Уолз Андерсон родился 1 мая 1969 г. в Хьюстоне, Техас, США.
Второй из трех братьев в семье. Его отец, Мелвер Леонард Андерсон, работал в рекламном бизнесе, в настоящее время имеет фирму по связям с общественностью в Хьюстоне; его мать, Тексис Энн Берроуз, в прошлом археолог, работает агентом по недвижимости.
Андерсон посещал среднюю школу Вестчестера и школу Сент Джон, частное учебное заведение в Хьюстоне, которое в дальнейшем стало местом съемок второго фильма Уэса, «Академия Рашмор» («Rushmore»). Главный герой «Рашмора», Макс Фишер, в фильме представлен как социальный и общественный активист, а также создатель, руководитель, автор пьес и режиссер театрального кружка в академии.
Андерсон изучал философию в университете Техаса, где встретил Оуэна Уилсона. После производства короткой версии криминальной комедии «Бутылочная ракета» («Bottle Rocket»), в которой однокашник Уэса был не только актером, но и автором сценария, состоялся ее премьерный показ на фестивале в Сэндансе в 1993 году. Джеймс Л.Брукс, известный продюсер, обратил внимание на ленту Уилсона и Уэса и помог начинающим кинематографистам сделать полнометражную ленту.
Андерсон разрывается между работой в Нью-Йорк Сити и Парижем. В список его друзей добавляются сценарист и режиссер Ноа Баумбака, актер и сценарист Оуэн Уилсон и актриса и режиссер София Коппола. Его брат Эрик занимается проектировкой декораций и стиля его фильмов, а старший брат Мел становится доктором.
Уэс Андерсон признался, что французские режиссеры Франсуа Трюфо и Луи Маль повлияли на его склонность сосредотачиваться на полных сочувствия трагикомедиях, нешаблонных мизансценах и таком же подходе в выборе персонала.
Уэс часто ссылается на фильм «Выпускник», режиссер Майк Николс, как на источник своего вдохновения, и заявляет, что является поклонником Хэла Эшби. Андерсон известен и тем, что в своей работе часто использовал американскую литературу, в особенности Скотта Фицджеральда и Джерома Сэлинджера.
Стилизованные фильмы Андерсона также позаимствовали эстетические качества для его «Семейки Тененбаум» и «Бутылочной ракеты» у комикса Чарльза Шульца «Peanuts» о собачке Снуппи и ее хозяине Чарли Брауне. Чуть меньшее влияние оказал французский фотограф Жак-Анри Лартиг.
А недавно Андерсон признался, что его фильм «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» («Darjeeling Limited», 2007 г.) посвящен памяти легендарному индийскому кинопроизводителю Сатьяджит Рэю, который вдохновил Уэса на создание некоторых его фильмов.
Андерсон известен тем, что делает независимые стилистические ленты, в которых умудряется смешать остроту восприятия с сухим юмором. В его фильмах часто используются крупные планы, панорамные переходы и приемы замедленной съемки. Он часто использует фольклор и музыку зарождающегося рока в качестве музыкального фона в своих сценах.
Его зачастую страдающие персонажи часто воспринимаются именно в свете того, что остро нуждаются в сочувствии и понимании, а описание бегства от подавляющей действительности и выстраивание отношений путем химического метаболизма стали просто визитной карточкой Уэса. Действительно, в его фильмах один или несколько главных персонажей курят марихуану, глушат проблемы спиртным или глотают пилюли, а также Уэс любит преподносить зрителю женский характер, который дымит, как паровоз, и уважаемый мужской, который, в конечном счете, оказывается мошенническим.
Андерсон использует яркие пастельные цвета в своих фильмах, преднамеренно и методично работая с параллельным и перпендикулярным монтажом и симметрией. Вводные и заключительные титры, а также все названия в работах Уэса всегда написаны с помощью шрифта Futura Bold, неком специфическом формате. Мало того, обязательным приемом является то, что один или несколько персонажей обязательно должны побывать под водой.
В фильмах Андерсона работали братья Уилсоны (Оуэн, Люк и Эндрю), Билл Мюррей, Сеймур Кэссел, Анжелика Хьюстон, Джейсон Шварцман, Кумар Паллана и его сын Дипак Паллана, близкие друзья Уэса – Стефан Дигнан и Брайан Тененбаум, брат Уэса – Эрик Чейз Андерсон.
В 2005 г. стал продюсером комедии «Кальмар и кит» («The Squid and the Whale»), написанной Ноем Баумбахой. Фильм получил две награды кинофестиваля в Сэндансе. В В 2007 г. Оуэн Уилсон вновь сотрудничал с Уэсом в приключенческой ленте «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники». А на 2009 г. Намечен выпуск мультфильма «Бесподобный мистер Фокс» по книге Роальда Даля.
Что касается ранних работ, критики всеобще одобряли глубокий смысл сочувствующего и интеллектуального гуманизма в его фильмах. Так, в журнале «Эсквайр» известный режиссер Мартин Скорсезе, являясь поклонником творчества Андерсона, благосклонно отозвался о его «Бутылочной ракете» и «Академии Рашмор» и назвал ««Бутылочную ракету» одним из 10 его любимых фильмов. А «Семейка Тененбаум» долгое время была фаворитом критиков, имела высокий коммерческий успех и была номинирована на премию церемонии Academy Award.
Однако в 2006 г. после неутешительных коммерческих сборов и приема критиками фильма «Водная жизнь» («Life Aquatic with Steve Zissou») Уэс терпел насмешки со стороны Уолтера Беккера, Дональда Фейджена и журналиста Джона Вайнера.
Картины Андерсона являются авторскими, так как он принимает участие в каждом этапе кинопроизводства. Режиссёр насыщает кадры таким количеством подробностей, что по окончании фильма хочется пересмотреть его. К тому же, Андерсон — меломан, тщательно подбирающий музыку к фильму, хороший пример этому — «Поезд на Дарджилинг»