Cloud9, спасибо....
Ещё одни рассказ!
Рассказы от романтика. Я – Потенциал.
Снова пришла ночь. Ничего не видно. В глазах плывет один черный цвет, мой любимый черный цвет.
Я жду. Я снова жду его, того, кто появляется ночью. Я не знаю его имени, знаю только одно – это призрак. Он велит звать себя Призраком Тьмы.
Это похоже на бред, на глупость, на сказку маленькой испуганной девочки. Но это не так. Это правда… а может, и нет. Во всяком случае, это – моя правда.
И я снова дождалась. Я снова чувствую этот подъем настроения. Плохо видно очертания Призрака, но мне видно, что на нем большие черные очки, из-за которых не видно призрачных глаз.
С ним я могу увидеть жизнь прекрасной. Ведь ночью жизнь особенно красива. Любая вещь прекрасна на своем месте, сонная, почти неживая. Но раньше я не знала этого. Раньше я любила утро. Раньше я была другой, у меня были другие ценности и совсем не такой взгляд на жизнь.
Раньше я боялась. Я много чего боялась. Темноты, высоты, пауков, воды, а больше всего – смерти. Теперь, познав Тьму, я её не боюсь. Ведь что нас заставляет бояться смерти? Незнание, что будет дальше. А я знаю. Потому что Призрак рассказал мне.
И я не знаю, что сподвигло его на это. Я даже не до конца понимаю, почему мы встретились.
***
День. Слепящий глаза день. Солнце. Школа. Друзья. Раньше для меня это все обладало каким-то смыслом. Я могла отдаться полностью этим вещам. Я считала их главным в этой жизни.
Теперь все не так. Многие говорят, что я "сдвинутая". Ещё бы. Вас однажды познакомить с тем, что будет дальше, вы бы стали и не такими. Может быть, даже наложили на себя руки. Просто из-за того, что там так красиво, так захватывающе… И не сказать словами. Вы должны быть там. Тогда поймете.
Школа теперь для меня – средство для того, чтобы в будущем остаться одной. Я и раньше не очень хотела видеть людей, а теперь и подавно.
***
-Елена Аркадьевна, я забыла тетрадь с домашним!
-Не маленькая уже. Садись, два.
Это странно. Почему взрослые так любят говорить: "Не маленькая уже"? Откуда им-то знать? Они считают, что все развиваются одинаково, и в пятнадцать лет уже все взрослые? Тогда отпустите нас работать. Или хотя бы дайте свободу слова! А что? Не маленькие уже.
Вот если бы она сказала: "Ты не успеваешь собраться? Выделяй себе немного времени для сбора" или "Поставь себе крестик на руку, а то у тебя, похоже, с памятью плохо", тогда бы все было правильно. В конце концов, учитель – второй отец. Или вторая мама.
-Климентьева!
О, это мою бывшую подругу. Она долго обижалась, когда я перестала с ней разговаривать, но я не могу. Просто не могу, даже через силу. И ей объяснить не могу, почему не могу с ней разговаривать. Я сама не понимаю, почему.
-Садись, пять. Кошкина!
А это наша классная красавица, Лиля Кошкина. За ней скопом таскается школа, а она глупо хихикает, улыбается всем, строит глаза и остается верной какому-то кренделю из сборной по хоккею из другой школы. Её право.
-Я вчера ходила в гости и не успела! – нежно, будто распеваясь, произнесла Лиля.
-Два, - не дрогнула Елена Аркадьевна.
-Но почему?
-Потому что нет задания.
И это, кстати, тоже справедливо. Ладно, когда сделал, да забыл, а вот когда по гостям… Так вся жизнь и пройдет – по гостям.
-Макарова!
-Вот, Елена Аркадьевна, - мне, в отличие ото всех, незачем ссориться с учителями. Я хочу скорее расстаться со школой, институтом, брать работу на дом и никого, никого не видеть. А для этого надо учиться. Я так считаю.
-Четыре, Макарова. Садись.
Что ж, и это неплохо. Где тут ошибка? Ага, вот. Не выделен деепричастный оборот. Задание из прошлого года и т.д. И черт с ним.
***
-Чем она тебя привлекла?
Я и сам не знаю, почему тогда заметил девочку с худыми ногами и перевязанной головой. Может, потому что почуял в ней Тот самый потенциал. Так я и ответил.
-Ты думаешь?
Учитель краток. Но эти краткие вопросы лучше всего проясняют суть.
-Да. Она не такая, как все, и теперь она и сама понимает это.
-И в чем это выражается?
-Просто она видит мир не так, как обычный человек. После того, что с ней случилось.
-А что?
-Она попала в автокатастрофу, пережила состояние клинической смерти.
-Интересно.
Что ж, это хороший вердикт. Значит, не все потеряно. Их надо свести.
-Но не все меняются после клинической смерти.
-Может быть. Но она изменилась.
-Ты уверен?
-Я лично приложил к этому руку.
-Когда она будет готова, представь её нам.
Отлично. Учитель не отверг предложение, а это редкость. Многие Призраки ищут в людях Тот самый потенциал. Но наш главный, которого все зовут Учитель, сразу понимает, за что можно взяться, а за что – нет. Будет хорошо, если в девочке будет этот непонятный Потенциал. Тогда мы все будем спасены! Или нет?..
***
Ночь ещё не пришла. Мне плохо. Мне всегда бывает вечером плохо. Это похоже на ломку наркомана, на похмелье алкоголика. Зато потом приходит счастье. В лице Призрака.
Когда меня лечили в больнице после жуткой катастрофы, где погибли мои родители, я пережила невероятное зрелище. Я никогда не передам словами, что я видела – не из вредности, не из нежелания, а просто потому что не смогу описать это простыми земными словами. Именно поэтому никто бы не смог выжить, как я уже писала. Мне тоже пришлось ужасно. Я хотела туда. Я видела родителей, рвалась к ним, но меня вытащили эти проклятые врачи. Но тогда я бы не увидела Призрака.
Без него я бы не смогла прожить и дня. Когда я лежала со сломанными конечностями, я ещё была в легком дурмане и не помнила ничего. Но когда все заросло, и я начала ходить, садиться и т.д. – вспомнила. Ночью дня, когда я окончательно вспомнила, что со мной случилось, кто я такая и почему вообще нахожусь в казенном заведении, я решила, что без родителей мне на этом свете делать нечего, открыла, вышла в окно… и почуяла, что лечу – но не вниз, а вперед.
Так мы познакомились с Призраком.
***
-Света, что с тобой?
О, это настырная тетя. Она от меня в последнее время перестала отходить. Все переживает.
-Голова что-то болит, тетя, - "честно" сознаюсь я.
-Приляг, отдохни. Будешь чай?
-Прошу, тетя! У меня от заботы ещё больше голова болит! – взмолилась я.
-М-да, благодарная ты девочка, - хмыкнула тетя и , обиженно задрав голову, удалилась.
А что я? Мне велено было говорить честно. Что я, нарушила обещание?
***
-Хочешь побывать в неизвестном месте? – спросил я её. И у же чувствую интерес.
-Смотря где,- ответила она.
-Я должен отвести тебя к нашему Учителю.
-Учителю?!
Что ж, пора выводить её на новую ступень.
-У нас, Призраков, имеется главный, который управляет нами. Мы следим за природой, за людьми, что творят свои дела ночью. И нами управляет главный, которого все зовут Учитель, потому что без него мы бы не стали такими, какие есть сейчас. Ведь и в прошлом мы были людьми.
-А он может научить меня? – в голосе явно звучит надежда. Похоже, получилось. Тем более, что я чувствую необъяснимый источник энергии. Да, она явно – тот самый Потенциал.
-Для этого ты должна умереть, к сожалению, - пусть знает, на что придется пойти.
-Я не боюсь смерти. Ты же знаешь, что я побывала там.
-Ты не сможешь побывать там, потому что умереть придется не от своей руки. То есть, не самоубийством гробить себя, а погибнуть от руки убийцы. Только так. Знаешь, главная цель Призраков Тьмы – однажды попасть туда, но для этого надо отомстить убийце… или же отработать так, как я говорил (или найти Потенциал, но об этом, милая девочка Света, ты знать не должна, иначе проклянешь меня на всю жизнь).
-Я найду способ стать такой же, как ты, - улыбнулась девчонка. Бедняга, как ей тяжело живется на этой земле без родителей… Прости, Света, но свой приговор ты только что подписала.
-А кто ты был в жизни? – вдруг спросила она.
-Человек, - и ни словом более. Я хорошо знаю её интересы, поэтому понимаю, что от этого ей будет ещё больней… особенно, если она и есть тот самый Потенциал.
***
Никогда не любила загадки.
А Призрак именно ими и разговаривает. Почуять ложь в голосе собеседника для меня проще простого. Он явно что-то недоговаривает. Вот только что?
Посмотрим. Тем более, что мы вроде как летим в место, где живут его собратья по несчастью. Увлекательное местечко, наверное…
***
-Здравствуйте, - я склонилась перед тем, кого многочисленный народ Призраков называл Учителем.
-Здравствуй, - улыбнулся мне Главный. –Подойди поближе, будь так любезна.
-Пожалуйста, - я сделала несколько шагов вперед. Очи Главного вперились в мое лицо, да так, что я невольно поежилась. Однако, у него действительно призрачные глаза, белесые какие-то, неясные. Странные. И страшные.
-Это она, - вдруг объявил Главный. Он ещё раз повторил:
-Это Она.
В момент вокруг своего гуру собралась огромная толпа призраков. Все они, как один, были черны, и нигде не чуялось ничего живого. Да и что живого в призраках? Единственного, кого я могла узнать здесь, был мой Призрак, но и он затерялся в этих полулюдях в одеждах, отдаленно напоминающих сутаны.
-Дорогие мои подопечные! Сегодня вы увидите то чудо, о котором мечтало три поколения Призраков Тьмы. Нашелся носитель того самого Потенциала. Поприветствуем её!
Призраки закричали (правда, это было больше похоже на шепот), замахали своими сутанами.
-А что такое Потенциал? – поинтересовалась я. Толпа притихла, шелест прекратился.
-Почему ты не объяснил ей? – громогласно спросил Учитель у кого-то из толпы. Провинившийся призрак вышел… и я вдруг поняла, что это и есть мой Призрак. И что сейчас случится что-то очень нехорошее…
-Она будет ненавидеть меня, а я полюбил её за то время, что знаком с ней, - очень тихо произнес силуэт.
-Идиот… - простонал Главный. – Из-за тебя она пришла сюда невинным агнцем! Ты хоть понимаешь, что ты натворил? Она сюда пришла, потому что ничего не знает! Ты не дал ей выбора! Полюбил… Проваливай отсюда! Ещё двадцать лет пахать будешь! За кузнечиками ходить!
Толпа сочувственно вздохнула вслед призраку, которого вытаскивали за сутану прислужники Учителя. Я была слегка в шоке. Почему это я должна его ненавидеть? После того, что он сделал для меня? Так я и спросила. А Главный поинтересовался в ответ:
-Тебя в миру не связывали никакие дела с Кирой Красным?
Мамочка! Это был Кира Красный! Мой любимый певец! Тот, которого в приступе ревности нечаянно убила собственная жена! Вот это да! Он меня полюбил! А я его всю жизнь любила, как только услышала! Никого из-за него не видела! Ого! О-го-го!
-Понятно, - вздохнул Учитель, посмотрев в мои восторженные глаза и не менее восторженное лицо. –Любовь зла – полюбишь и призрака. А он, между прочим, не оставил тебе выбора. Потому что теперь ты не увидишь белого света и всех родных, которые живут там. Потому что вообще жизнь продолжить не сможешь никогда. Он не объяснял тебе, что такое Потенциал?
-Нет, - задушенно произнесла я. То есть, я не увижусь с родителями? Единственным людьми, которых я любила и которые любили меня?
-Потенциал – это та Душа, которая сможет освободить остальных призраков Тьмы от плена и отправить их по месту, которого они достойны: в рай, в ад, в чистилище, или в тот мирок, который они заслужили. Получается, что тот самый Потенциал – кстати, это его название – большой ключ к свободе Призраков Тьмы. Но есть одно условие. Даже два. Первое – носитель Потенциала должен согласиться добровольно на это. Второе – носитель Потенциала должен быть поставлен в известность о том, что его ждет. А его ждет Ничто. Он не сможет продолжить свою жизнь в загробном мире и в мире обычном.
-А я не знала, - с ужасом сказала я.
-Так вот этим твой Кира и отличился! – со злобой выплюнул слова Главный. – Решил и рыбку съесть, и косточкой не подавиться! Надо было тебя известить на том свете, на твоей родине, а он преспокойно отнес тебя в жертву! И доверия не потерял, и славы огреб! Ну ничего, он-то получит, а вот с тобой что делать? Ты отсюда выйти не сможешь…
-Почему? – ухватилась я за слова.
-Потому что отсюда ни один человек не выходил! – громогласно объявил Главный.
Я прыснула:
-И это все?
-Света, пойми, ты уже не в своем мире. Если ты выйдешь отсюда, ты очутишься не в своем городе, не на своем материке и не на своей планете. Ты совершенно в другом мире, а отсюда выхода нет. Просто потому что сюда попадают только Призраки. Людям тут делать нечего, для них ничего не предусмотрено здесь, ты тут не выживешь! – объяснил Учитель.
-Так сделайте меня Призраком! – обрадовалась я. – Я именно этого и хотела! С тех пор, как познакомилась с Кирой!
-Не положено, в тебе Потенциал. По правилам, заведенным большими Призраками, которые жили тут задолго до нас, тот, кто носит редкий тот самый Потенциал, должен отдать его нам, чтобы освободить всех нас! Знаешь, как все мы хотим свободы!
Призраки тихо зарычали. Видимо, у них потекли слюнки на слове "свобода".
-А я хочу жить в загробном мире! – капризно заявила я, стараясь оттянуть время. – Хочу быть с вами! Весь маленький эпизод моей жизни мечтала об этом! Неужели ничего нельзя сделать?!
-Потенциал терять нельзя. Это такой шанс! – рявкнул Главный. – Единственное, что всем на мешает – это то, что ты не добровольно здесь появилась. Может, ради этого нарушить правила… и все же помочь тебе?
-Конечно! – поддержал его какой-то старый призрак. – Девчонка молодая совсем, жизни никакой не видала, так что ж мы – совсем бессердечные, что ли? Хоть и призраки бестелесные, а понятие имеем!
-Конечно! Конечно! Правильно говоришь, Учитель! Правильно говоришь, Стефан! – завопила-зашептала толпа.
-Что ж… - вздохнул Учитель и… я очутилась в подземке. И какая-то мадам с габаритами слона и жирафа одновременно поскользнулась, проехалась по платформе, сбив собой, как в боулинге, несколько людей. Но, очевидно, не повезло только мне. Я полетела на рельсы со вздохом облегчения, а дальше не было ничего…
***
Не буду вам описывать весь процесс Посвящения, скажу главное – теперь у меня новые друзья, новый круг общения, новая жизнь. Я вошла в ночной патруль – это те, кто в ночи отговаривает самоубийц от свершения насилия над собой. Вошла в него я из-за литературных способностей, которых на Земле, кстати говоря, не замечала.
И Киру видела однажды. Но мы больше не встречались, поскольку его сильно низложили после моей выдачи. Но ненавидеть я его не стала. Поняла мотивы. Тем более, что я до сих пор люблю его.
Как мне сказали, работать надо столько, сколько прожил. Я прожила пятнадцать лет. Будем надеяться, что после я наконец-то увижу родителей. А пока прощайте. Будем надеяться, что мы никогда в это месте не увидимся. И дай Бог вам счастья на том месте, где вы живете. Прощайте.