Unreal Tournament
Разработчики : Epic Games
Digital Extremes
Издатель: GT Interactive
Локализаторы: 7Wolf, Фаргус, Процедура2000, Triada
Дата выпуска : 30 ноября 1999
Жанр: Шутер от первого лица
Возрастные рейтинги: ELSPA: 15+
ESRB: M — Mature
USK: not under 16
Платформы: ПК (Windows, Linux), Mac, Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2
Режимы игры: Одиночная игра, сетевая игра
Управление: Клавиатура, Мышь
Системные требования:
Intel Pentium 200 МГц или AMD K6 200 МГц (или более мощный)
32 МБ ОЗУ
DirectX 7.0 или больше
PCI Local Bus видеокарта с 4 МБ VRAM
300 МБ HDD
4x или более быстрый CD-ROM, 4x или более быстрый DVD-ROM привод.
Windows 95
Об игре:
Unreal Tournament имела огромный успех среди играющих через интернет и была награждена различными наградами «Лучшая игра года». Компания Epic Games выпустила четыре Bonus Packs, состоящих из бонусных карт, мутаторов, моделей игроков для Unreal Tournament. Первые три из них, вместе с патчем до версии 436 были собраны под одной упаковкой в издании, названном Unreal Tournament Game of the Year Edition (называемом ещё UT GOTYE или UT GOTY для краткости).
UT особо известен своим искусственным интеллектом. В игре есть восемь уровней сложности от Novice до Godlike. Каждого из ботов можно настроить: задать имя, внешний вид, предпочтения в оружии и несколько параметров, влияющих на тактику. Более того, опция Auto-adjust skill позволяет изменять уровень сложности в зависимости от уровня игрока.
Автор искусственного интеллекта — Стив Полдж (Steve Polge) — известен как автор первого в мире deathmatch-бота (ReaperBot для Quake).
Режимы игры:
Deathmatch
Основной режим игры, где за убийство игрок получает фраг, за самоубийство фраг вычитается.
Также в UT существуют два варианта классического deathmatch’а: командный deathmatch и Last Man Standing. В последнем игрок имеет заданное количество «жизней». Когда игрока убивают, «жизнь» теряется. Потерявший все жизни выбывает из игры. Впрочем, Last Man Standing поощряет «кемперство» (сидение в засаде), и в последующих играх этот режим был перебалансирован.
Domination
Правила игры в контроль точек в UT таковы. На уровне находится несколько условленных маркеров (обычно три). Изначально они серые. Как только игрок касается маркера, тот перекрашивается в цвет его команды. Если маркер 5 секунд не менял хозяина, команде начисляется очко, если ещё 5 секунд — второе очко, и т. д. Выигрывает та команда, которая первая наберёт определённое количество очков.
Capture the Flag
Два флага разных цветов располагаются на базах команд. Игроки бегают по площадке, пытаясь захватить флаг и принести на свою базу. Игрок, которого запятнали на чужой территории, временно выбывает из игры (либо через некоторое время «воскресает», либо попадает в «тюрьму» и оттуда его может выпустить добравшийся до тюрьмы напарник). «Убитый» с чужим флагом бросает флаг там, где его «убили» (вариант: возвращает на исходное место). Свой флаг носить нельзя.
Assault
В этом режиме роли команд несимметричны. Одна команда является захватчиком, вторая защитником. В течение отведённого времени захватчики должны выполнить серию заданий, в то время как защитники должны удержать объект и не дать им этого сделать. Например, на карте AS-Frigate захватчики должны сначала сломать компрессор на корме корабля, затем нажать на выключатель в рубке. Как только захват удаётся, команды меняются местами. Выигрывает та команда, которой это удалось сделать быстрее.