Выпущено: США, FOX Год выпуска: 2013 Жанр: триллер, драма, криминал Режиссёр: Маркос Сига (Marcos Siega), Джошуа Батлер (Joshua Butler) В ролях: Кевин Бейкон, Джеймс Пьюрфой, Шон Эшмор, Кайл Кэтлетт, Натали Зиа, Энни Пэррис, Нико Торторелла, Грег Пол, Ли Джан Ли и другие Продолжительность: ~40 мин. Статус: снимается
О сериале "Последователи" Главный антигерой - Джо Кэрролл, бывший профессор колледжа, который преподавал работы Эдгара По и параллельно убивал молодых женщин во славу романтизма, пока не был пойман. С того момента он провел множество часов за компьютером в тюремной библиотеке, создавая социальную сеть из убийц-подражателей, которые исполняют любую его команду. Сериал начинается с того момента, когда Кэрролл спасается от смертной казни с помощью своих последователей, и ФБР, в свою очередь, приглашает Райана Харди, который схватил Джо в первый раз, для консультирования в деле его поимки.
Это новый сериал. На данный момент вышло только три серии. Но, скажу я вам, это бомба!!! Отличный актерский состав, захватывающий сюжет в центре которого невероятно обаятельный, умный и изощренный маньяк убийца и его секта - группа последователей, которых он сумел очаровать и подчинить себе. Очень рекомендую!!!
Нашла очень интересный отзыв критика ( hehkuviini) о сериале
Follow Me
If I go
Will you follow
Me through the cracks and hollow?
(с) Tiamat — Cain
Мы обожаем свои пороки и боготворим своих демонов — но никогда и ни за что в этом не признаемся. Не такая уж и новая мода представлять самых мерзких с точки зрения этических, моральных и любых иных догм, персонажей в свете софитов «под другим углом» обращает в свои ряды всё больше и больше фанатов. А теперь нам в кубке из человеческого черепа преподнесли мозговыносящий коктейль из символизма, детектива, психологического триллера, приправленный щепоткой порочной эстетики отвратительного и украшенный вишенкой-глазным яблоком под именем Джо Кэрролла.
Intelligence Corrupts — фраза, стара, как мир — но ценна своей истинностью. Ум всегда подкупал. Мы прекрасно осознаём, что реальные подлецы, маньяки и современные инквизиторы — отнюдь не такие хищно-обаятельные в своём сволочизме мерзавцы, которые одним вкрадчивым взглядом передадут целую симфонию смертельно опасных (обычно для женских сердец) эмоций и одним шёлковым тоном поставят (обычно эти же женские сердца) на колени, обладающие очень харизматичной внешностью. Мы прекрасно осознаём, что в реальной жизни от таких бежали бы со всех ног, а не пытались следовать их искалеченному ходу извращённых мыслей. Осознаём, да. Но продюсеры, сценаристы и режиссёры заставляют нас забыть о реальности на целых сорок пять минут, хамски-вежливо затягивая нас в мир неправильного сознания неправильного создания.
Создатель своего собственного культа (и яро ненавидящий при этом само слово «культ») бывший профессор литературы Джо Кэрролл, специализирующийся на романтизме и боготворящий Эдгара Алана По, сидит на троне своих искалеченных извращённых моральных ценностей — и одного его стеклянного взгляда достаточно, чтобы понять: вот оно, локальное божество, талантливый манипулятор, крайне харизматичный и умеющий заинтересовать монстр, чудовищность которого заочно подкупает.
В другом углу — Райан Харди, бывший агент ФБР, вынужденный прекратить свою деятельность из-за ранения; надломленный, уставший, быстро соображающий — человек, который и поймал Кэрролла в не таком уж далёком прошлом, и поэтому являющийся для одних примером для подражания, а для большинства других — неуравновешенным и переступающим через уставы и догмы сорвавшимся детективом, который разбавляет свою Вселенную алкоголем и погоней за ходом мыслей своего главного противника.
Сюжет прост до гениальности — протагонист и антагонист, всецело соответствующие своими действиями ожидаемым позициям; один тянет за ниточки — другой пытается распутать паутину. В итоге, как всегда, ожидаешь, когда же наконец-то главный хороший парень перестанет идти на поводу у Гордия и его узла и решит все проблемы, как Македонский давным-давно. Однако герой Джеймса Пьюрфоя не так банален, как можно было предположить изначально — он не маньяк, не просто серийный убийца. Джо Кэрролл — эстет, который чем-то высшим и по-настоящему прекрасным в искусстве считает смерть. Он не просто наслаждается смертью своих жертв — он её рисует, упивается ею, вдохновляется — и, чего греха таить, вдохновляет других. За годы, проведённые в тюрьме, Кэрролл сумел собрать вокруг себя последователей, отдельные личности которых настолько неожиданно оказываются вплетены в общую канву повествования, что скучать точно не придётся.
Естественно и очевидно, что без любовного треугольника обойтись нереально. Впрочем, сценаристы — и актёры, о хвала им! — сумели очень ювелирно представить эту хрупкую романтическую линию. Это равнобедренный треугольник, по одному катету которого стекает всепоглощающая тёмная любовь Кэрролла к своей бывшей — увы, для него лишь формально — жене, Клэр; вязкая, горьковато-приторная, нервно-натянутая, всепоглощающая. Чего стоит одна сцена встречи Джо и Клэр в тюрьме, когда неуёмная жажда обладания Кэрролла выплескивается вместе с ненавистью в сакральных для него словах «I will always love you». По другому катету медленно катится пережитое в прошлом, но не забытое влечение между Клэр и Харди (о котором, всем на беду, отлично знает Джо). Кэрролл не раз акцентирует внимание самого Райана и зрителя на том, что он пишет свой роман — настоящий эмоциональный бестселлер, который поставит весь мир на колени — в котором непредвиденность зависит только от действий Харди.
В сериале много продуманных тоннельных ходов — и аллегорически, и в действительности: начиная от полусекретных проходов, соединяющих соседние дома, и заканчивая аллюзиями и ссылками на литературные произведения Эдгара Аллана По. Не переживайте, перекличек с «Вороном» МакТига нет и, по всей видимости, не намечается — кроме основного двигателя любого криминального действа и общей «маньячной» атмосферы, зависающей вокруг зрителя надрывной нервозностью. Правда, один эпизод из «Lie to Me», о маньяке, выжигающем кислотой своим жертвам глаза, сериал может напомнить — но вот красной нитью прошить эту аналогию не сумеете. А вот личность Эдгара Алана По разделили между собой два главных действующих лица «Последователей» — собственно, пресловутый Джо Кэрролл, маньяк и серийный убийца, своего рода «The Dark Side Of The Moon» самого По, и Райан Харди — прототип «доброй» стороны известного мистического писателя, являющий собой одновременно и второй полюс этой непонятной и непонятой личности.
Саундтрэк, как по мне, подобран просто удивительно удачно: тяжёлые гитарные риффы, вкрадчивые голоса вокалистов, достаточно подходящая по символизму лирика, общее угнетающее меланхоличное настроение — начиная от металл-обработки песни «Angel» в исполнении бразильцев Sepultura (кавер на одноименную композицию Massive Attack), «Change (In The House Of Flies)" американцев Deftones (как раз их композиция звучит в трейлере к сериалу), и заканчивая уже давно известным кавером Мэрилина Мэнсона, «Sweet Dreams (Are Made of This)". Говоря о себе — искренне надеюсь, что саундтрэками к эпизодам в будущем пойдут не менее атмосферные вещи.
Вообще говоря, звуковой режиссёр поработал хорошо: в сериале нет моментов, когда в плане саунда «чего-то не хватает» — фоном к диалогам идут вставки из композиций, благодаря чему подвешенного состояния между фразами персонажей нет. Это плюс.
Вывод номер один: много сюжетных линий, переплетающихся, но не загромождающих пространства для зрительских размышлений и предположений. В сериале всего и в меру — точно, дозировано, рассчитано, уравновешено — идеальный баланс. Не перекрученное возмездие Декстера, не тролльи игры Уайта. Аллюзия с Ганнибалом Лектером, но все психологические краеугольные камни теперь — всего лишь грани кубика Рубика, который по своему усмотрению складывает Джо Кэрролл.
Neka-mew, а, да чего там. У них одна серия в неделю выходит. Это у нас могут на весь день универ запустить в эфир )))) или битву эктрасенсов на всю неделю )))) Уезжаю на неопределенный срок! В ЛС не пишите - ответить не смогу.