Спустя некоторое время после размышлений над дальнейшими планами я решилась взяться за подготовку к предстоящей конференции, но стоило мне только взяться за работу, как мобильный телефон, будто назло, начал разрываться от звонков друзей-товарищей-коллег. Все массово заваливали вопросами: «Как дела?», «Как проводишь выходные?».
Естественно, со всеми звонящими немного пообщалась. Но стоило мне вновь приступить к, как мне казалось, неотложным делам, как вновь раздался звонок, на этот раз от подруги Нэнси. Её предложение: «Сегодня скидки на осеннюю коллекцию, поехали, а?» - не заставило меня долго тянуть с ответом. Я согласилась.
Шопинг. Кино. Звонок. Такси. Бар. Такси. Дом. Так была убита моя суббота.
Во-вторых, воскресенье пришлось провести в разъездах. Сначала путь лежал в аэропорт, нужно было прикупить билеты; затем в пригород - в гости к родителям, чтобы помочь с делами; засим – к любимым старичкам, дабы проведать и хотя бы кому-то искренне излить душу.
В итоге домой мы попали поздно вечером. А там, конечно же, за собственные дела сразу не возьмешься, так как впереди ожидала такая обязанность, как готовка ужина – это минус пару часов личного времени. А ещё сборы и проводы Говарда в ночную смену – это очередной упущенный час.
В-третьих, из-за потраченного времени мне пришлось провести полночи за бумажной волокитой, от которой в сон тянуло так сильно, что даже включенная тяжелая музыка на саунд-баре не бодрила, как обычно это бывает. В общем, вымоталась я до ужаса. Что уж говорить о том, что мне не хватило сил добраться даже до собственной кровати!
Ну, а в-четвертых, мне пришлось пожинать плоды прошедшего уикенда с утречка в понедельник.
Я впервые проспала начало рабочего дня. Для меня это был шок! Тем более в такой ответственный день, когда категорически нельзя нарушать правила распорядка.
Вовремя Говард приехал с работы да разбудил меня, иначе проспала бы я до обеда. Мгновенно поднявшись с дивана, я поспешила на кухню, чтобы включить кофеварку, но машина не функционировала.
-Что за ерунда? – возмутилась я. - Говард, она не работает!
- Света нет, поэтому и не работает! – прокричал в ответ брат.
- Да что же за несправедливость такая-то, а?
Собравшись с горем пополам, я стояла в коридоре у зеркала, в очередной раз поправляя прическу. Говард присел на диванчик, стоявший рядом с входной дверью.
- Да, красивая-красивая… - сказал Вард, поймав мой взгляд в отражении.
- Ох, ну конечно! Ты приедешь сегодня? – поинтересовалась я у брата.
- Куда? На всемирный конгресс читателей? Если не просплю, то конечно! – смеясь, ответил Говард. - Позвонишь мне в обед, разбудишь?
- Боюсь, если Моника уже в библиотеке, то она к телефону меня не подпустит, поэтому договорись с «Мумбой», он точно не проспит.
- Ладно, решу этот вопрос! Беги скорее, лови такси.
- Как такси? Ты что, приехал не на машине? – окинула я недобрым взглядом Говарда. - Ты же обещал дать мне её сегодня!
-Обещал! Помню! Но я оставил её в мастерской, ибо четвертая форсунка льёт – надо менять.
- Что?! Я не понимаю?
- Долго объяснять, а ты опаздываешь!
***
Поймав такси (слава Богу, на это ушло всего пару минут), я наконец-то поехала на работу. Весь путь меня тревожили мысли вовсе не о том, как пройдет собрание, а о том, чтобы сказать Монике в оправдание своего опоздания. Ведь это мой дебютный провал, а как говорится, первый блин всегда комом. Ссор с Моникой у меня не было ни разу, если случались какие-то конфузы в работе, то всё решалось четко, быстро и без лишних дискуссий. Но данный случай из ряда вон выходящий! Мне казалось это сущим кошмаром, так как я наслушалась баек от бывших работников библиотеки, а все они в один голос кричали: «Моника – типичная Мегера! Как только проблема с твоей стороны, пощады не жди!». А я не любитель конфликтов, поэтому разногласия с хозяйкой моего второго дома мне абсолютно не нужны.
Прибыв на место, я рассчиталась с водителем и покинула автомобиль. Неуверенно шагая в сторону парадного входа, я мысленно молилась «Лишь бы её там не было!». Подойдя к двери, я рукой коснулась дверной ручки. Сердце от представленных в голове сцен заколотилось сильнее. Выдохнув, я повернула ручку, дверь оказалась открыта. Это - конец!
Едва дыша, я вошла внутрь. На пороге меня встретила та самая строгая женщина, она же хозяйка библиотеки – Моника.
Что ей сказать? А вдруг не поверит?
Волна неуверенности накрыла меня с головой. Я чувствовала, как по спине бегут мурашки, а лицо наливается кровью – ощущение непередаваемое. В это момент мне казалось, что я словно ребенок, который вот-вот начнет выкручиваться из ситуации, придумывая сказочные отговорки.
- Доброе утро, миссис Шевл! Извините, что опоздала … – произнесла я почти дрожащим голосом.
В ожидании, что сейчас начнется чтение нотации, я встала на месте и опустила глаза в пол. Совесть съедала изнутри. Как можно было опоздать, да ещё в такой день?!
-Доброе утро выдающемуся писателю! – улыбнулась в знак приветствия Моника и продолжила речь. - Эйвери, этот насыщенный эмоциями день обязан пройти на «Ура!», поэтому я решила освободить тебя от работы, чтобы ты не отвлекалась на посетителей, а спокойно готовилась к конференции.
- Правда? – переспросила я. - Но как я могу оставить кафедру?
- Не беспокойся, за тебя поработает моя дочь Сара. Она приедет с минуты на минуту.
- Миссис Шевл, благодарю вас! – еле сдерживая радостные эмоции, ответила я.
Даже страх перед начальницей куда-то улетучился. Сейчас мне хотелось обнять её крепко за то, что она не только даже слова не обронила по поводу моего опоздания, но ещё и предложила помощь.
- Эйви, дорогая, не нужно никакой благодарности! – ответила Моника и обняла меня за плечи.
Мне действительно требовалось ещё немного времени для подготовки, не говоря о том, что нужно успеть подготовить зал к принятию гостей. Как всё успеть? Я дико волнуюсь!
-Главное, не переживай, всё будет хорошо! Единственная проблема это обстановка зала, но ничего, я решу этот вопрос.
-Позвольте, миссис Шевл! Я могу попросить брата, он как раз собирался приехать на собрание. Вы не будете против, если я позвоню ему?
-Если ты считаешь это нужным, то конечно! Как поговоришь, дай мне знать.
- Обязательно!
Я отправилась в свою комнатку, чтобы позвонить Говарду. На моё удивление, он ещё не спал, но как я поняла, он и не собирался ложиться отдыхать, так как боялся пропустить конференцию, на которую очень хотел попасть.
Я сообщила Варди о том, что нуждаюсь в его помощи, мол, нужно потаскать стулья и столы в холл, а мне самой некогда и обратиться больше не к кому. Уговаривать мне его не пришлось, но оно и понятно, он до сих пор не позволяет мне носить даже пакеты с покупками.
Как только я окончила разговор с братом, в дверь моего кабинета раздался стук, и в проходе появилась Моника.
- Эйви! Эйвери! – её состояние давало понять, что произошло что-то важное.
Я была не на шутку испугана.
- Что-то случилось? – спросила я, вскочив с диванчика.
- Эйвери! Только что я узнала, что к нам на конференцию приедет одна очень важная персона! А у меня как всегда не получается остаться на мероприятии.
- Не понимаю?
- Сегодня тот случай, когда нужно снять маску «типичной библиотекарши», ты обязана блистать, тем более перед такими гостями! – сказала Моника и подошла ко мне ближе. – В каком наряде ты будешь выступать?
- Эм… - я медленно перевела взгляд на начальницу. - Всё как обычно, строгий рабочий вид, как и сейчас, ничего лишнего! Почему вы спрашиваете?
- Нет, дорогая, - Моника помотала головой в ответ. - Так не пойдет! Повторяю, ты обязана блистать! Нужно срочно выбрать тебе наряд!
- Я могу позвонить брату, он привезет мне платье. Но может для начала вы расска… - не успела я договорить.
- Звони! Как освободишься, сразу же ко мне в кабинет. Я жду! – утвердила Моника и скрылась за дверью.
Господи, да что произошло? Мне кто-нибудь объяснит? Опять какое-то непонятное волнение посетило меня. Нужно скорее позвонить Говарду, а затем разузнать у Моники, что завлиятельные персоны желают нанести нам визит, да ещё в такой день!
После очередного разговора с Варди я поспешила в кабинет директора. Прежде чем войти, я постучала в дверь. Тишина.
Это показалось мне странным. Ведь Моника сказала, что будет у себя. Наверное, она поднялась в холл. Чтобы не бегать по этажам, я решила поинтересоваться у Сары, куда подевалась миссис Шевл. Мои догадки оказались правдивы, Моника находилась наверху, в общем зале.
- Миссис Шевл? – приоткрыв дверь в холл, спросила я. - Вы здесь?
- Я за кулисами, Эйв. Сейчас выйду! – послышался голос за сценой.
Из-за кулисы вышла миссис Шевл.
- Вот… Вот она, гордость моей молодости! – воскликнула она, направляясь в мою сторону.
Интересно, о чем это она? Я не могла разглядеть, что за вещь она держит в руках, пока Моника не приблизилась ко мне поближе.
- Корона? – удивилась я. - Ваша?
- Да, - вздохнув с некой грустью, ответила Моника. - Это память о годах, когда я, как и ты, выступала перед читателями. Корона – моя награда за творчество, ее вручил сам Огюстен Нил Фэтчер!
- Простите, кто? – переспросила я.
- Огюстен Нил Фэтчер – знатный житель города Дюваль, он же создатель благотворительного Фонда Канадской Культуры. Человек, который надевал мне эту корону за победу в литературной дуэли «Книжная королева ».
- У меня нет слов, - переведя дыхание, я продолжила. - Почему вы не рассказывали об этом раньше?
-Ох, дорогая, это было так давно! Мне было тогда всего 17 лет, не думаю, что кому-то из персонала было бы интересно знать о моей юности. Что было - прошло.
- Очень зря вы так думаете, миссис Шевл! Я ценитель искусства. Мне интересно знать, с чего начиналась творческая деятельность писателя, какие плоды принесло это увлечение.
- Плоды, - она обвела зал взглядом. - Это библиотека, в которой находимся мы с тобой. Возможно, что у тебя тоже появятся подобные владения.
- Почему вы так думаете? – поинтересовалась я, так как меня заинтриговала нотка в голосе Моники.
- К нам едет внук Огюста Фэтчера, - подмигнула мне Моника. - Сведешь его с ума своей красотой и талантом – а там без поощрения не обойтись.
Эта фраза заставила меня рассмеяться. Действительно хорошая шутка.
- Поэтому, - обняв меня за плечи, Моника продолжила. - Не теряй никакой возможности ухватить удачу! Мало ли чем это обернется, ведь он не намного старше тебя, и, что мне сообщили, холост как патрон!
- Я обязательно учту! - вновь засмеявшись, мы покинули зал.