Кирилл
Мы сидели в кафе и пили крепкое кофе. Катя захотела отправиться в какое-нибудь общественное место, как будто это могло стать барьером для преступника. Но я согласился. Девушка сейчас напугана и боится оставаться одна.
Моя начальница вертела в руке чашку, и задумчиво разглядывала ее содержимое.
- Все еще не можешь поверить? - нарушил тишину я.
Катя закачала головой.
- Нет, не могу. Неужели такое возможно, управлять людьми через компьютер? Как прогресс мог уйти так невероятно далеко? Почему о таком открытии все молчат?
- А зачем им распространяться об этом? Если мир не в курсе о подобном открытии, им легче управлять. Можешь ты представить себе армию запрограммированных людей? Они будут способны на все, как марионетки в руках кукловода. К тому же, эту систему манипуляции вполне можно внедрить в компьютер главы любого государства, и делать с ним все что захочется. Это не простая разработка, скорее всего, она засекречена. Но как она попала к нам в офис? Кто мог притащить такое опасное оружие в наш невзрачный филиал? И кто осмелился воспользоваться им?
- Это должен быть кто-то из офиса. Кто-то из наших работников, - уверенно сообщила Катя.
- Скорее всего. Он принес эту программу в контору, а затем запустил ее по рабочей сети. Совсем не обязательно, что это будет кто-то из наших коллег, под подозрение также может попасть кто-то из главного здания.
- Но управление людьми должно осуществляться непосредственно в нашем офисе, убийца должен видеть происходящее, - возразила Катя.
- Может быть, а может быть и нет. Мы не знаем на что способна эта программа. И как преступник организовывает убийства.
- Но в любом случае от этих компьютеров необходимо избавиться, так как они уже заражены программой.
- Тут я с тобой согласен. И это очень опасно. Что если моя теория не верна, и возвратившись в офис, нас будет поджидать верная смерть. Я думаю, теперь убийца начнет действовать смелее. Если раньше ему нравилось вводить в заблуждения, то теперь он возьмется за настоящую охоту.
- С чего ты взял?
- Потому что, он вошел во вкус. Понял, что его жертвы встрепенулись, и теперь будут прятаться. А он, увлеченный своей охотой примется находить каждого из нас, и избавляться. Мы для убийцы подопытные кролики, которые сидели в клетке-офис, где он, и проводил свои эксперименты. А наигравшись, взялся за серьезные опыты.
- Я не понимаю, зачем ему мы?! С такой программой целый мир в его руках?! – возмутилась Катя.
- Но перед тем как полноценно пользоваться программой, ее надо испытать. И он испытывает ее, на нашем филиале. Необходимо предупредить остальных, чтобы они не выходили в понедельник на работу.
- А вдруг среди них убийца? Получается, что мы и его предупредим. К тому же, они и так не выйдут, так как написали заявление на увольнение.
- Что, все?! – удивился я.
- По словам директора, да. А что? Ты разве не писал?
- Нет, я боялся за тебя, потому и решил остаться на работе, - эти слова вырвались у меня прежде, чем я сообразил, что сказал.
- За меня?
- Ну и за остальных тоже, - я принялся искать оправдания своим словам. - просто ты такая упертая, и в отличие от других сотрудников, тебя ни за что не выгонишь с рабочего кресла.
Катя улыбнулась. Раньше я никогда не видел, чтобы она улыбалась. Возможно, это вышло у нее невольно, но мне было приятно, что я своими словами так воздействовал на девушку.
- А что, если нет никакого убийцы? - предположила Катя. – Что если всеми нами управляет какой-нибудь компьютерный вирус или вредоносная программа, направленная на уничтожение?
- Я думал об этом, но почерк похож на человеческий. Зачем программе выяснять, что когда-то произошло в нашем офисе? Ведь кто-то не случайно скопировал смерть Лизы. Ее заставили повеситься, как это сделала когда-то девушка, работавшая в нашем здании.
- Но через компьютер… - Катя все еще с недоверием относилась к этой теории.
- На самом деле разработки над человеческим сознанием ведутся очень давно. Вспомни кассетные пленки, которые действовали внушением, посредством слуха, или метод кодирования. А так как на данный момент почти все люди пользуются компьютерами и интернетом, то разработать подобную программу становится очень выгодным. Представь, если ее запустить в сеть. Весь мир ляжет к твоим ногам.
- Нам необходимо остановить этого человека, - быстро заговорила Катя. – Нужно пойти в полицию!
- Нет, нет, ни в коем случае, - запротестовал я. – Если разработчики узнают, что мы в курсе их секретной программы, то нам останется существовать сравнительно не долго. Это тоже самое, что подписать себе смертный приговор. Мы понятия не имеем, что за организация сделала такое гениальное изобретение.
- Но мы не можем оставить все так, как есть! – возмутилась девушка.
- Нет, не можем. Мы обязаны вычислить убийцу, прежде чем он поймет, что нам все известно.
Катя задумалась, снова уставившись в свою чашку.
- Есть идеи? – спросила она.
- Пока я не представляю как это сделать.
- Для начала нам необходимо уничтожить компьютеры. От них кто-то может пострадать.
- Вернувшись в офис, мы также можем пострадать, - сказал я, покачав головой.
- Ты что испугался?
- Нет, просто я не уверен в своей теории. И мне совсем не хочется быть причиной твоей смерти.
- Но нам нельзя оставлять все как есть! – возмутилась Катя.
- Нельзя… но я пойду туда один, без тебя.
- Пойдем вдвоем, - строго сказала она, своим начальственным тоном.
- Это опасно! – возразил я.
- Я в курсе, - невозмутимо произнесла Катя. – Если ты не забыл, сегодня со мной произошел не очень приятный случай, из которого я вынесла для себя насколько опасно наше положение. Поэтому я обязана пойти с тобой.
- Глупо туда соваться вдвоем, - не сдавался я, хотя с самого начала понял, что Катю не переубедить.
- Я считаю, как раз наоборот. Кстати, - вдруг произнесла она, как будто что-то вспомнив. – а с чего ты взял, что убийца ведет охоту на всех нас? Что если его жертвы были свидетелями какого-то события? Что если им было известно что-то провокационное, вот он и избавился от них подобным способом.
- Я думал об этом, но в таком случае причем тут ты, зачем тебя-то в беспамятство вводить? Если конечно, ты сама от меня что-то не скрываешь.
- Я сказала все, что мне известно, - строго произнесла девушка. – В любом случае, убийце, возможно, необходимо было сегодня вернуться в офис, а я ему мешала, вот он и решил лишить меня на время сознания.
У меня были опровержения на этот счет, и я боялся их высказать Кате. Не хотел, чтобы она думала о худшем. Но скрывать от нее свои подозрения, тоже не выход.
- Исключено, - наконец выдавил из себя я. – Ты была в растрёпанном виде, в кабинете погром, на теле есть небольшие следы от борьбы – он мог тебя использовать как…
Я не хотел договаривать фразу, но Катя все додумала сама.
- Как орудие убийства…
- Это всего лишь догадка.
Мне хотелось ее успокоить, сказать что-то приятное, но все слова вылетели из головы, девушка оказалась в очень непростом положении, и я не представлял как ей помочь.
- Ладно, пошли от сюда. Выйдем на улицу, и обзвоним всех наших коллег, чтобы узнать все ли с ними в порядке, - решительно сказала она.
Я оплатил счет, и мы вышли из кафе.
Екатерина
По дороге домой Кирилл принялся обзванивать всех наших сотрудников. Они оказались живы, здоровы. Все, кроме Антона, этот балбес не брал трубку. Но это и не удивительно, скорее всего подумал, что его на работу вызывают.
- Кстати, вот и Антон, - сказал Кирилл, указывая на парня, стоящего на мосту.
- Значит и с ним все в порядке. Боже слава богу все они…
Но тут парень обернулся, и посмотрел на нас отсутствующим взглядом. От его взора мне стало не по себе, я так и не смогла закончить предложение.
- Что-то не так… - сказал Кирилл, рассматривая нашего коллегу.
Антон резко отвернулся, и расправив руки, спрыгнул с моста.
- Какого…! – воскликнул Кирилл.
Вокруг места происшествия молниеносно собралась толпа людей. Я стояла как вкопанная, не веря, что стала свидетелем самоубийства. Как же так, он только что стоял на мосту… Нет… не может быть.
Кирилл принялся тянуть меня за руку.
- Пошли, скорее!
- Как же так, мы не можем уйти, он же наш сотрудник!
- Уходим от сюда, быстро! Потом объясню!
Я не помню, как мы добрались до дома, как Кирилл завел меня к себе на кухню, и налил стопку коньяка, знаю, что это было, но вспомнить уже не могу.
Кирилл
После того, как Катя немного пришла в себя, она посмотрела на меня удивленным взглядом и спросила:
- Почему мы ушли?!
- Неужели не понимаешь? Это четвертая смерь сотрудника нашего офиса. Если бы мы остались на месте происшествия, то могли пойти как подозреваемые. Слишком много убийств за столь короткое время. И мы тут как тут, свидетели смерти Антона. Что подумает полиция в таком случае? Надо же им будет как-то объяснить такое количество трупов из одной организации.
- Но это неправильно, - занервничала Катя.
- Неправильно, - согласился я, подавая ей еще одну стопку коньяка. – Но Антону уже не поможешь. А мы еще живы, и нам необходимо думать о том, как спастись.
- Как же он так… - у Кате в руке затряслась стопка, она быстро ее осушила, - Почему он спрыгнул? Он же не был в офисе?
- С чего ты взяла? Я слышал, что Антон, часто забегал к себе на склад в выходные дни, чтобы воспользоваться рабочим компьютером, и поиграть в игры.
- Идиот, у него, что дома компьютера нет?! – возмутилась девушка.
Я видел, как поменялся взгляд Кати. Алкоголь ударил в голову, и теперь все ее эмоции рвались наружу. Неудивительно, что спиртное так быстро подействовало, скорее всего она почти весь день ничего не ела, из-за перенесенного стресса.
- Есть, но не такой мощный, как на складе, - спокойно ответил я.
- Завтра же уничтожим все компьютеры, - решительно заявила она, - А может быть сегодня? Давай пойдем, и разобьем их!
Я первый раз видел Катю в таком состоянии. Она охмелела и осмелела. Определенно, порция коньяка пошла ей на благо, но идти уничтожать компьютеры со слега поддатой девушкой, не самый лучший вариант.
- Нет, мы пойдем завтра ночью. Разработаем план, и пойдем.
- Ты уверен? Вдруг еще кто-нибудь погибнем, то есть погибнет? - язык уже начал заплетаться и Катя ища поддержки облокотилась рукой на стену.
- Не думаю, завтра выходной, кому понадобиться туда идти. А теперь иди домой, отдохни, ты достаточно сегодня пережила.
- Да, пожалуй, я пойду, - тут она замялась. – А что, если орудует не один человек, а целая организация проводит на нас опыты.
Я задумался. Этот вариант я рассматривал, но так и не смог найти ему подтверждение.
- Зачем организации разработавшей такой масштабный проект, проводить свои опыты у всех на виду? Им проще запереть некоторое количество людей где-нибудь в подвале и экспериментировать сколько влезет.
Катя кивнула головой, и пошла по направлению к выходу.
- Если что, я всегда рядом. Имей в виду, - сказал я девушке.
- Спасибо, - произнесла Катя, и вышла в подъезд.
Я проводил ее до квартиры, и закрыв дверь, принялся раздумывать над сложившейся ситуацией.
Мои коллеги мрут как мухи, и я думаю, если не уничтожить все компьютеры, смерти не прекратятся. Но что если завтра в офисе нас самих ждет гибель? Надо все продумать… У меня впереди еще целая ночь…