Кирилл Я стоял не двигаясь, пытаясь понять, зачем Павлик явился ко мне собственной персоной. Не знаю, заметил ли он удивление на моем лице, но я быстро спохватился и решил сделать вид, что понятия не имею о его причастности к убийствам.
- О, привет! Проходи. Не ожидал тебя увидеть. У меня сейчас паршивые дела, черт знает что творится.
- Я не вовремя? – спросил старый друг, изучающе рассматривая меня.
Раньше я никогда не видел у него такого взгляда. Серьезного и проницательного.
- Да нет, все нормально. Пиво будешь?
- Не хочу терять бдительность.
«Терять бдительность»? Серьезно? У прежнего Павлика никогда не было таких понятий в словарном запасе. Сомневаюсь, что он вообще знал обозначение слова «бдительность». Что-то тут не то. Он изменился, этот взгляд, эта манера выражаться, даже движения стали какими-то другими. Причем внешний вид также потерпел значительные перемены: строгий наряд, отросшие волосы, вычищенная обувь. Все это, слишком не похоже на моего бывшего друга, оболтуса.
- Можно присесть? – спросил он, встав возле дивана.
- Конечно, зачем спрашиваешь? - непринужденно ответил я.
Спрашивает присесть?! Павлик всегда бесцеремонно вваливался ко мне в квартиру, доставал из холодильника пиво, и без лишних стеснений разваливался на диване. Откуда такая манерность?
- Ты говорил о каких-то проблемах? Что у тебя произошло?
Я поудобнее устроился на кресле, чтобы хорошо его видеть. Холодный, расчетливый взгляд, презрительное выражение лица, он никогда так не выглядел.
- Есть проблемы… Мои сотрудники умирают один за другим… Не пойму в чем дело. Какая-то чертовщина.
- Есть догадки? – спросил Павлик, без тени удивления.
- Да какие там догадки! Похоже, что они покончили с собой, но знаешь, я в это не верю. Мне кажется, кто-то маскирует их смерти под самоубийства, - я знал, что парень причастен к их смертям, и поэтому принялся врать, изображая полное неведение.
- Интересный случай, - самодовольно улыбнулся он.
- Не знаю, кому понадобились их смерти, и зачем. Но этот убийца гений, за такой короткий срок избавиться от половины сотрудников офиса, да еще под маской самоубийства, - разумеется, я не считал подобные убийства гениальными, это было больше похоже на деяния безумца или психа, но Павлика необходимо вывести на чистую воду.
- Ха! Пожалуй, ты прав! – в его глазах и голосе читалось ликование.
- Хотел бы я узнать кто за этим стоит… - задумчиво произнес я. – Очень талантливый тип… А ты зачем-то пришел? Я загрузил тебя своими проблемами, и даже не спросил, что ты хотел.
- Поболтать зашел, - Павлик неожиданно встал с дивана и подошел к окну, - А ты удивишься, если узнаешь, что это я всех убил.
- Ты? Не может быть?! – я изобразил искренне удивление. – Шутишь что ли?
- Не шучу, - парень довольный собой, вернулся на диван. – Хочешь узнать, как?
- Ты серьезно? – мои страшные опасения подтвердились, Павлик не только был замешан в убийствах, он еще и руководил всем этим.
- Ты знаешь Андрюху, «Косого»? – спросил парень, не обращая внимание на мой вопрос.
- Конечно.
- Тебе известно, что его отец работает на военной базе?
- Я что-то слышал об этом.
- Как-то раз, он выпил лишнего и рассказал нам с Андреем, про секретный отдел, где разрабатывается программа, с помощью которой можно управлять людьми. Он в подробностях описал, как и что надо делать, чтобы человек выполнял твои команды. Мы с «Косым» загорелись выкрасть эту программу. Сначала это казалось безумием, разве сможем мы проникнуть на базу, на которой охрана ведется круглосуточно? Но отец Андрюхи ушел в затяжной запой, и следуя нашим уговорам сам выкрал программу. Сейчас он ничего уже не помнит, к тому же его уволили за пьянство и дебоширство.
И вот, когда настал момент испробовать наше новое приобретение, Андрей струсил. Он узнал от отца, что оказывается тот, кто пользуется этим изобретением подвергает свой мозг сильной нагрузке, отчего человек может сойти с ума. Я плюнул на это, и как видишь до сих пор в своем уме.
И тут до меня дошло чем обусловлено такое сильное изменение в поведении Павлика. Программа слишком сильно повлияла на него. Передо мной сидит не прежний друг детства, который никогда не был склонен к убийствам, а жестокий, расчетливый человек, безжалостно расправляющийся со своими жертвами. Я вообще, не уверен, что у него осталось что-то от Павлика, разве что память.
- Да, вижу, - подыграл я, для того чтобы выведать дальнейшую информацию.
- Ты кстати, сам того не ведая стал моим соучастником. Помнишь, флешку которую я тебе давал для распечатки курсовой? На ней была та самая программа, она как вирус внедрилась в вашу сеть, и я получил доступ ко всем компьютерам офиса.
- Очень умный ход, - я попытался изобразить восторг, хотя, разумеется, это была не новость для меня.
- Я знаю, - гордо заявил он. – Ты и понятия тогда не имел о моей задумке.
Павлик на пару секунд замолчал, по-видимому, ожидая от меня хвалебных од. Но когда с моей стороны ничего не последовало, продолжил свой рассказ.
- Поначалу, для меня это было простой забавой, я заставлял людей выполнять мои команды и смеялся над их глупыми выходками. Жаль, что разработчики не придумали, как можно видеть своих подопытных, но я прекрасно вас слышал и знал, что творилось в офисе.
Вскоре мне наскучило просто баловаться с людьми, и я задумал, совершить через компьютер убийство. Я помнил, что когда-то, на месте твоей работы располагалось кафе, и там произошел какой-то страшный случай. Я решил продублировать смерть, чтобы всех вас запугать.
Увы, люди, которыми я управлял, напрочь лишались сознания и памяти, поэтому я не смог добиться от твоей коллеги ответа о прежних событиях в этом здании.
Мне пришлось воздействовать на сознание твоей подруги, чтобы она написала мейл бывшему хозяину кафе и расспросила о прошлом событии. Ничего не подозревающий мужчина раскрыл мне всю информацию.
Дальше все пошло как по накатанной, я отправил этой глупышке сообщение о лжемитинге, послал ее в магазин за веревкой, и заставил совершить самоубийство. А ты ведь, что-то подозревал, хотел с ней остаться в офисе, я знаю, - с презрительной улыбкой сообщил Павлик.
- И что было бы со мной, если бы я остался?
- Ничего, - пожал плечами парень. – Отправил бы тебя домой, а ее бы все-равно повесил.
- Хорошо, - терпимо произнес я, стараясь не выдать ненависти к этому человеку. – Что дальше? Ты убиваешь Марину и Олега, но зачем?
- Зачем?! – удивился Павлик, казалось он считает мой вопрос неуместным. – Веселье только начиналось, по-твоему я должен был остановиться на одном убийстве? Целый офис в моем распоряжении, неужели всерьез считаешь, что я этим не воспользуюсь?!
- Да, глупый вопрос, - подыграл я. – Как же ты убил их?
- Все просто. Оставил этих двоих после работы. И заставил Олега совершить убийство, а потом самоубийство. Но самое интересное то, что, когда мужчина убивал свою любовницу, она находилась в сознании. Я очень точно выставил таймер.
- Таймер? – меня поразила жестокость настоящего Павлика, но я не мог ни обратить внимание на последнее слово.
- В программе есть функция таймера, устанавливаешь ее, и мозг программируется на то время, которое указываешь, в точности до секунды.
Да, разработчики поистине гениальны. Задавать определенное время работы мозга! Не представляю, как можно додуматься до такого изобретения.
- Она так смешно вопила и стонала от боли. Просила своего возлюбленного о помощи. Ты бы это слышал, я так смеялся.
Не желая больше выслушивать эти кошмарные речи, я резко перевел тему, которая давно не давала мне покоя.
- А Катя, что ты с ней сделал?
- Тебе нравится эта красотка, правда? – сказал Павлик, изучающе меня рассматривая.
- Возможно, - неопределенно ответил я. – Так что произошло?
- О, я давно положил глаз на твою сексуальную начальницу. Мы с ней неплохо порезвились у нее на столе, - довольный свои деянием, произнес парень.
От такого признания я онемел. Катя не совершала преступлений. Она стала жертвой изнасилования.
- Ты даже не представляешь, что она умеет, если приказать. Такая суровая и строгая с виду, но страстная и ненасытная внутри.
Мое воображение принялось рисовать неприятные картины. Я хотел вскочить с кресла и избить этого безжалостного извращенца. Но разум вовремя обуздал эмоции, и изобразив удивление, я спросил:
- И это все? Больше ты с ней ничего не сделал?
- Пока нет, но для Кати у меня уготовлена особенная роль, - довольный собой, произнес он.
- Роль? Какая роль?
- Скоро узнаешь, - подмигнул мне Павлик, - Осталось ждать совсем немного.
- Ты о чем? – парень что-то задумал, и я очень хотел его раскусить.
- Терпение, друг мой.
- Катя больше не подойдет к компьютеру, - резко сказал я, - Ты не сможешь ей управлять.
- Серьезно? Ты в этом так уверен?
- Уверен, - твердо произнес я.
- Что ж, посмотрим…
Что-то тут не так. Павлик стал хитрым и расчетливым. Все его задумки осуществлялись без единой запинки. И план, который на данный момент вертелся в его голове, скорее всего уже близок к исполнению. Но самое страшное, что в нем замешана Катя.
Я принялся быстро прикидывать различные варианты. Как же мне разгадать замыслы Павлика? Он ни за что не раскроет карты до полного исполнения своей задумки.
От размышлений меня отвлек звонок в дверь. Может это Катя, надо срочно предупредить ее. Возможно, вдвоем мы сможем справиться с Павликом.
Парень удивленно уставился на меня. Я решительно встал с дивана.
- Не стоит открывать дверь, - настойчиво сказал он, - Это плохая идея.
- Возможно, это Катя, - пожал я плечами.
- Возможно, но тогда, тем более не стоит.
Я проигнорировал замечание Павлика и направился к двери.
- Кирилл, ты совершаешь ошибку, - послышался из зала голос парня.
Мне в голову пришла мысль, выбежать в коридор, и запереть Павлика у себя в квартире. А потом? Возможно, сдать его в психиатрическую клинику? Думаю, его мозг подвергся сильному изменению в следствии воздействия программы, и для медиков он станет ценным экземпляром.
Собравшись с мыслями и готовый к действию, я быстро открыл дверь. Но мой план потерпел сильное крушение. Передо мной стояли сотрудники нашего офиса, все, кто еще остался в живых. Они бессмысленно смотрели сквозь меня, и среди них была Катя.
- Я же сказал, что не стоит открывать дверь, - послышался позади голос Павлика. – Не пытайся бежать. Мне стоит приказать им убить тебя, и они без колебаний сделают это.
Как же хитро он обыграл ситуацию. Павлик заранее все спланировал, и теперь я находился в ловушке, в собственной квартире. Разумеется, он неспроста раскрыл мне все тайны убийств, парень изначально знал, что мне не выйти отсюда живым.