Наверное, все мы в той или иной мере любим стихи) Лично я - очень люблю, почти также сильно, как музыку, многие помню наизусть и иногда про себя перечитываю. Всегда интересно узнать новых поэтов, новые стихотворения, поэтому решила создать такую тему. Здесь вы можете публиковать абсолютно любые стихи, кроме тех, что написаны вами - для них существует отдельная тема. Кроме того, можно публиковать отрывки из поэм и тексты песен, если они претендуют на какое-либо отношение к поэзии, конечно.
1. Запрещается публикация произведений, содержащих нецензурную лексику (к поэтам с мировым именем это не относится - им можно ), описание сцен порнографического характера и насилия. 2. При публикации необходимо указать автора в формате И.О. Фамилия и название стихотворения, если оно есть. Если его нет, нужно, по классической традиции, поставить три звездочки =) Пример под спойлером
А.С. Пушкин Пророк
Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, . . . .
М.Ю. Лермонтов
*** Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье; . . . .
3. Если длина стихотворения превышает 1000 pix в длину, необходимо прятать его под спойлер:
здесь должно быть стихотворение
4. Стихотворение должно быть отцентрировано, автор и заголовок выделяются жирным текстом. Никакое другое форматирование к тексту стихотворения, автору и названию не применяется: цвет и размер не меняются, шрифт стандартный. Пример правильного оформления в первом посте темы. 5. Запрещается вставлять стихотворения, написанные на картинке.
Это стихотворение далеко не самое мое любимое, но все равно меня от него пробирает =) А еще оно синхронно с моим мнением, и чем дальше, тем больше.
Ф.И. Тютчев Silentium!
Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои - Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи,- Любуйся ими - и молчи.
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи,- Питайся ими - и молчи.
Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи,- Внимай их пенью - и молчи!..
И сразу еще одно. Это мое любимое стихотворение о Великой Отечественной войне, всякий раз как читаю его, сердце начинает биться чаще. А еще у меня с ним связана история) Я его в третьем классе читала на школьном конкурсе чтецов, это был мой первый опыт выступления перед публикой (и последний, хахаха ), поэтому очень хотелось выбрать что-то особенное. Это стихотворение мне посоветовала старшая сестра, я им очень впечатлилась и на отборе в классе читала (скажу без ложной скромности) действительно великолепно. Меня выбрали, и я, полная радужных надежд, стала ждать конкурса. Но, увы, наверное стихотворение подействовало на меня через чур сильно)) Оно мне нравилось настолько, что я боялась его испортить своим чтением или ошибками, ну и, как результат, я его таки испортила Не сбилась, но голос, так его перетак, дрожал, и из-за этого как следует прочитать не удалось. Тогда я получила второе место , и, вобщем-то, все было не так плохо, но с тех пор на мне лежит проклятье Каждое стихотворение, которое мне нравится по настоящему сильно, на публике я читаю с жутким волнением, и в результате сбиваюсь. А те, к которым равнодушна, читаю на ура=( Печально, вобщем... Само стихотворение под спойлером.
А.П. Межиров Ладожский лед
Страшный путь! На тридцатой, последней версте Ничего не сулит хорошего. Под моими ногами устало хрустеть Ледяное, ломкое крошево. Страшный путь! Ты в блокаду меня ведешь, Только небо с тобой, над тобой высоко. И нет на тебе никаких одёж: Гол как сокол Страшный путь! Ты на пятой своей версте Потерял для меня конец, И ветер устал над тобой свистеть, И устал грохотать свинец... — Почему не проходит над Ладогой мост?! — Нам подошвы невмочь ото льда оторвать. Сумасшедшие мысли буравят мозг: Почему на льду не растет трава?! Самый страшный путь из моих путей! На двадцатой версте как я мог идти! Шли навстречу из города сотни детей...
Сотни детей!.. Замерзали в пути...
Одинокие дети на взорванном льду — Эту теплую смерть распознать не могли они сами И смотрели на падающую звезду Непонимающими глазами.
Мне в атаках не надобно слова "вперед", Под каким бы нам ни бывать огнем — У меня в зрачках черный ладожский лед. Ленинградские дети лежат на нем.
Я не особый любитель стихотворений, но есть такие, которые за душу берут. Люблю поэзию А.А.Блока.
А. А. Блок
* * * И вновь - порывы юных лет, И взрывы сил, и крайность мнений... Но счастья не было - и нет. Хоть в этом больше нет сомнений!
Пройди опасные года. Тебя подстерегают всюду. Но если выйдешь цел - тогда Ты, наконец, поверишь чуду,
И, наконец, увидишь ты, Что счастья и не надо было, Что сей несбыточной мечты И на полжизни не хватило,
Что через край перелилась Восторга творческого чаша, Что все уж не мое, а наше, И с миром утвердилась связь,-
И только с нежною улыбкой Порою будешь вспоминать О детской той мечте, о зыбкой, Что счастием привыкли звать! 1912
Это одно из моих самых любимых стихотворений. Почему? Оно вызывает, желание подумать, а что для нас счастие? А как мы представляли счастье в детстве? Любимая игрушка или вкусная конфета, это было для нас счастьем. Улыбка мамы и нежные, теплые объятия бабушки? Катание на плечах у папы и ласковые слова брата или сестры... Все это было для нас счастием. А сейчас? Сейчас у нас совсем другие проблемы, мы желаем совсем другого, но и это, лет через 40-50 покажется нам детскими проблемами и мечтами.
Любимых стихов и поэтов у меня довольно много. Начну, пожалуй, с одного из самых уважаемых и любимых.
В. В. Маяковский Нате!
Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот.
В. В. Маяковский Послушайте!
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! - клянется - не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!
Я волком бы выгрыз бюрократизм. К мандатам почтения нету. К любым чертям с матерями катись любая бумажка. Но эту... По длинному фронту купе и кают чиновник учтивый движется. Сдают паспорта, и я сдаю мою пурпурную книжицу. К одним паспортам - улыбка у рта. К другим - отношение плевое. С почтеньем берут, например, паспорта с двухспальным английским левою. Глазами доброго дядю выев, не переставая кланяться,берут, как будто берут чаевые, паспорт американца. На польский - глядят, как в афишу коза. На польский - выпяливают глаза в тугой полицейской слоновости - откуда, мол, и что это за географические новости? И не повернув головы кочани чувств никаких не изведав, берут, не моргнув, паспорта датчан и разных прочих шведов. И вдруг, как будто ожогом, рот скривило господину. Это господин чиновник берет мою краснокожую паспортину. Берет - как бомбу, берет - как ежа, как бритву обоюдоострую,берет, как гремучую в 20 жал змею двухметроворостую. Моргнул многозначаще глаз носильщика, хоть вещи снесет задаром вам. Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик на жандарма. С каким наслажденьем жандармской кастой я был бы исхлестан и распят за то, что в руках у меня молоткастый, серпастый советский паспорт. Я волком бы выгрыз бюрократизм. К мандатам почтения нету. К любым чертям с матерями катись любая бумажка. Но эту... Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я - гражданин Советского Союза.
Здравствуйте. Стихи, которые были выложены, я читала (за исключением "Лорелея") много раз. Хотелось бы поделиться стихотворениями более современных авторов. Кстати, можно уточнить? Я знаю стихотворение, но не могу найти его автора. Или стихотворение взято из книги, а названия в интернете, увы, найти не могу. Что в этом случае делать?
Светлая Печаль (на Стихи.ру автор данного стихотворения зарегестрирован именно так.)
*** А ты не поверишь, но ангелы тоже с работы Приходят под вечер, порою, изрядно устав. И их утомляют любые мирские заботы – Попробуй быть бодрым весёлым, весь день отлетав... А ты не поверишь, но ангелы крылья снимают, Идут, ну, наверно, куда? прямиком сразу в душ, Пылинки и грязь аккуратно мочалкой смывают, Пытаясь напрасно отчистить усталость из душ... А ты не поверишь, но ангелы, чайник поставив, Садятся на кухне и, молча, глядят за окно. И думают – утром проснутся и, крылья расправив, Пойдут-полетят на работу свою всё равно... А ты не поверишь, но ангелы плачут ночами, Припомнив какую-то детскую? взрослую? смерть. И столько в слезах этих боли, горючей печали, О том, что помочь не смогли, не успев прилететь...
Галина Стрелкова Эта девочка - бес...
Эта девочка - бес /на бис по углям босиком, канкан/ Эта девочка - твой каприз, что захлопывает капкан, Оголяя овал плеча, предлагая себя /ложись/. С легкой нежностью палача до утра забирает жизнь. Воскрешая из забытья поцелуем "тебе пора". Эта девочка не твоя. Нет. Точнее твоя. Игра. С репутацией на кону /в окружении зорких глаз/. Эта девочка - утонуть. Но ведь ты выплывал не раз. Правда там позволяло дно. А она - словно сто волчиц. Этой девочке быть одной. Но так хочется приручить То неведомое в глазах, что таят в своей глубине. Эта девочка - твой азарт. А со страстью - азарт вдвойне. Ты не думаешь про "потом", на него наложив печать. Но вдруг ловишь себя на том, что ты начал по ней скучать... Это "что-то" в твоей судьбе. Легкий сбой основных систем. Эта девочка - о тебе. О себе ничего совсем. Яркий свет, за которым тьма. Где теряется смысл и суть. Она сводит тебя с ума, обьясняя про Млечный Путь, По которому шла домой. И светила ей вслед Луна. Эта девочка не с тобой. А сама по себе. Одна. Ты ей хочешь задать вопрос, только кажется он - пустяк. Эта девочка - передоз, без которого ты - никак. И второе твое крыло. Между вами как - будто нить. И все так далеко зашло. Это просто не может быть. Она смотрит тебе в глаза. И ты слушаешь, как во сне То, что тысячу лет назад ты уже повстречался с ней. Это чушь. Это полный бред. Ты не ищешь совсем причин Для короткого слова "нет" ...И ее телефон молчит... Словно призванный не мешать. Она снится тебе во сне, Так, как-будто твоя душа навсегда поселилась в ней. И не кажется ерундой это сказка про Млечный Путь. Она стала твоей звездой, что тебе не дает уснуть. И ты снова жмешь на звонок. Но впустую его накал.
Ты ее уберечь не смог, Ту, что тысячу лет искал... Сохранена авторская пунктуация.
И на последок очень грустное и красивое.
Анна Санина-Царькова Горбун
Жил в старой деревне отшельник-горбун Его опасались, его не любили, Шли слухи о нем, будто он – злой колдун, И люди его стороной обходили.
Бродил он с картофельным ветхим мешком, В пальто многолетнем, изъеденном молью. И если его провожали смешком, Он тихо вздыхал, без обиды, но с болью.
А люди глумились о нем, шепчась за спиной: Рога у него, мол, под шапкою скрыты, И оттого этот малый хромой, Что у него вместо пальцев копыта.
Однажды в деревню вселилась беда, То всходы пшеницы погибнут под градом, То летом в июле придут холода, То волки порежут на пастбище стадо.
Настали тревожные, тяжкие дни – Придется им туго зимой без зерна. Не зная что делать, решили они: «Горбун виноват! Смерть тебе, сатана!
Пойдемте, пойдемте скорее к реке! Он там, он в землянке живет как изгнанник!» И двинулись скопом. И в каждой руке Зажат был в дороге подобранный камень.
Он шел им навстречу, печален и тих, Он все уже знал, он не глупый, он понял. И он не свернул, он не скрылся от них, И только лицо свое прятал в ладонях.
Ни разу не вскрикнув под градом камней, Он только шептал: «Пусть простит вас Всевышний!" Камнями по телу, но сердцу больней. На нас не похож, значит, - злой, значит, лишний…
Закончилась казнь. Кто-то грубо сказал: «Давайте посмотрим уродскую спину! Ни разу не видел такого горба!» Пальто все в крови он с убитого скинул.
В больном любопытстве томилась гурьба. Вдруг молча, как статуи, люди застыли, «Злой черт», «Сатана» прятал вместо горба Под старым пальто белоснежные крылья…
К тому же вот тебе мой вполне уместный совет: если не знаешь, ставить ли в жизни точку, то ставь их три.
Сообщение отредактировал Олюшk@ - Понедельник, 20.08.2012, 03:45
K@trishka, а я вот наоборот не сильно Блоком интересусь, но это стихотворение мне понравилось. Правда, смысл его я иначе трактую))
Маяковский тоже к числу моих любимцев не относится, но кое-что из его творчества все равно люблю. Хотя большая часть его стихотворений вызывает во мне уныние и ощущение тягомотины, особенно те, что на политическую тему.
Quote (Олюшk@)
Кстати, можно уточнить? Я знаю стихотворение, но не могу найти его автора. Или стихотворение взято из книги, а названия в интернете, увы, найти не могу. Что в этом случае делать?
Добавляй как есть, это не фатально=) Может, кто опдскажет, или сама потом найдешь недостающую информацию.
П.С. - первое стихотворение, про ангелов, понравилось очень) Ничего сверх-оригинального, такая тема часто поднимается, но данное конкретное стихотворение зацепило.
К слову говоря о современной поэзии. Очень люблю одно стихотворение молодой поэтессы из Питера. Мне очень нравится слог и ритм в нем, и ко всему прочему оно мне близко само по себе. Прочитала я его впервые лет пять назад, тогда и девочка, что его написала, была известна в интернете только под своим ником. А сейчас она же довольно широко известна под своим собственным именем) Пробовала почитать другие её стихи - что-то не прокатило.
А.К. Кудряшева
*** Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, Солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз - вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс - то есть почти что старый. Шорты с футболкой - простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара - листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька - он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.
Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче - ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, Только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, Мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.
Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, Каждый был пьян, невесом, согрет теплым дыханьем брата, Горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, Все друг при друге - и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...
Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, Я начинаю считать со ста, жизнь моя - с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. "Двадцать один", - бормочу сквозь сон. "Сорок", - смеется время. Сорок - и первая седина, сорок один - в больницу. Двадцать один - я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, Ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, Кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь - на десятом. Десять - кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь - на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...
Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.
Под строгим куполом, обнявшись, облака легли задумчивой, готическою аркой, как красный взгляд лампад, застенчиво-неяркий дрожит вечерний луч, лиясь издалека. Тогда в священные вступаю я века; как мрамор строгих плит, кропя слезою жаркой страницы белые, я плачу над Петраркой, и в целом мире мне лишь ты одна близка! Как гордо высятся божественные строки, где буква каждая безгрешна и стройна. Проносятся в душе блаженно-одинокой два белых Ангела: Любовь и Тишина; и милый образ твой, и близкий и далекий; мне улыбается с узорного окна.
II.
Но жизни шум, как режущий свисток, как в улье гул жужжаний перекрестный, бессмысленный, глухой, разноголосный смывает все, уносит, как поток. Раздроблены ступени строгих строк, и вновь кругом воздвигнут мир несносный громадою незыблемой и косной, уныло-скуп, бессмысленно-жесток. Разорваны видений вереницы, вот закачался и распался храм; но сердцу верится, что где-то там, где спят веков священные гробницы, еще плывет и тает фимиам, и шелестят безгрешные страницы.
III.
Как цепкий плющ церковную ограду, моя душа, обвив мечту свою, не отдает ее небытию, хоть рвется тщетно превозмочь преграду. Нельзя продлить небесную отраду, прильнуть насильно к райскому ручью... мятежный дух я смерти предаю, вторгаясь в Рай, я стану ближе к Аду! Вот из-под ног уходит мрамор плит, и за колонной рушится колонна, и свод разъят... Лишь образ Твой, Мадонна, немеркнущим сиянием залит, лишь перед Ним сквозь мрак и клубы дыма Любовь и Смерть горят неугасимо!
0lesya16, у Пастернака, кстати, часто красивые стихи) Спасибо за пост. Lady_Grey, обожаю сонеты, ооочень мне нравится их ритм. Хотя я мало знаю
Моя отдельная любовь - это стихи из произведений Толкина. Каждое из них, внезависимости от того, юмористическое ли оно, серьезное ли, сразу заняло прочное место в моем сердце))
Первое - песня гномов из "Хоббита". Когда в первый раз читала, у меня аж мурашки бежали по коже) Люблю именно этот перевод, точно сейчас не скажу, чей он, потом напишу.
Дж.Р.Р. Толкин *** За синие горы, за белый туман В пещеры и норы уйдет караван; За быстрые воды уйдем до восхода За кладом старинным из сказочных стран.
Волшебники-гномы! В минувшие дни Искусно металлы ковали они; Сапфиры, алмазы, рубины, топазы Хранили они и гранили они.
На эльфа-соседа, царя, богача Трудились они, молотками стуча; И солнечным бликом в усердье великом Украсить могли рукоятку меча.
На звонкие цепи, не толще струны, Нанизывать звезды могли с вышины; В свои ожерелья в порыве веселья Вплетали лучи бледноликой луны.
И пили они что твои короли И звонкие арфы себе завели; Протяжно и ново для уха людского Звучало их пенье в глубинах земли.
Шумели деревья на склоне крутом, И ветры стонали во мраке ночном; Багровое пламя взвилось над горами - И вспыхнули сосны смолистым огнем.
Тогда колокольный послышался звон, Разверзлась земля, почернел небосклон. Где было жилище - теперь пепелище: Не ведал пощады свирепый дракон.
И гномы, боясь наказанья с небес, Уже не надеясь на силу чудес, Укрылись в богатых подземных палатах - И след их сокровищ навеки исчез.
За синие горы, где мрак и снега, Куда не ступала людская нога, За быстрые воды уйдем до восхода, Чтоб золото наше отнять у врага.
А это из Властелина колец. Оно очень короткое, но для меня в нем сконцентрирована вся атмосфера ВК. Очень его люблю
Дж.Р.Р. Толкин
Бежит дорога все вперед. Куда она зовет? Какой готовит поворот? Какой узор совьет?
Сольются тысячи дорог В один великий путь. Начало знаю:а итог - Узнаю как-нибудь.
Перевод Н. В. Григорьевой и В. И. Грушецкого
На самом деле, я люблю там практически каждое стихотворение. Обязательно потом добавлю еще несколько)
Хочу сказать, что это стихотворение тронуло меня до глубины души. В нем столько смысла, столько различных чувств, что просто невозможно ничего не почувствовать, остаться равнодушным. Если честно, при чтении даже слезка на колезке выкатилась...
Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши, Чья-то песня слышится, печальная, Как последний вздох души.
Это плачет лебедь умирающий, Он с своим прошедшим говорит, А на небе вечер догорающий И горит и не горит.
Отчего так грустны эти жалобы? Отчего так бьется эта грудь? В этот миг душа его желала бы Невозвратное вернуть.
Все, чем жил с тревогой, с наслаждением, Все, на что надеялась любовь, Проскользнуло быстрым сновидением, Никогда не вспыхнет вновь.
Все, на чем печать непоправимого, Белый лебедь в этой песне слил, Точно он у озера родимого О прощении молил.
И когда блеснули звезды дальние, И когда туман вставал в глуши, Лебедь пел все тише, все печальнее, И шептались камыши.
Не живой он пел, а умирающий, Оттого он пел в предсмертный час, Что пред смертью, вечной, примиряющей, Видел правду в первый раз.
Все руки не доходили добавить сюда хотя бы одно стихотворение моего любимого поэта - Иосифа Бродского. Начну с того, которое меня с Бродским и познакомило. Очень известное, очень красивое и снова - мне очень близкое стихотворение.
И.А. Бродский
Я всегда твердил, что судьба - игра. Что зачем нам рыба, раз есть икра. Что готический стиль победит, как школа, как способность торчать, избежав укола. Я сижу у окна. За окном осина. Я любил немногих. Однако - сильно.
Я считал, что лес - только часть полена. Что зачем вся дева, раз есть колено. Что, устав от поднятой веком пыли, русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле. Я сижу у окна. Я помыл посуду. Я был счастлив здесь, и уже не буду.
Я писал, что в лампочке - ужас пола. Что любовь, как акт, лишена глагола. Что не знал Эвклид, что сходя на конус, вещь обретает не ноль, но Хронос. Я сижу у окна. Вспоминаю юность. Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
Я сказал, что лист разрушает почку. И что семя, упавши в дурную почву, не дает побега; что луг с поляной есть пример рукоблудья, в Природе данный. Я сижу у окна, обхватив колени, в обществе собственной грузной тени.
Моя песня была лишена мотива, но зато её хором не спеть. Не диво, что в награду мне за такие речи своих ног никто не кладёт на плечи. Я сижу в темноте; как скорый, море гремит за волнистой шторой.
Гражданин второсортной эпохи, гордо признаю я товаром второго сорта свои лучшие мысли, и дням грядущим я дарю их, как опыт борьбы с удушьем. Я сижу в темноте. И она не хуже в комнате, чем темнота снаружи.
Ну, может не совсем поэзия - особо ей не увлекаюсь. Но есть стихотворения у моей любимой группы, которые не могу не озвучить. Конечно, с авторской расстановкой пауз они звучат глубже:
Альбом: Илья Чёрт - Детство
Чужая боль... (стих)
Чужая боль - дворняга грязная. Не трогай, детка, а вдруг заразная? Не гладь - испачкаешь ладошки Зачем? Иди другой дорожкой. А детка подрастет, зная- Так проще- жить, не замечая. К чему тащить чужую ношу? Делить беду?! Придумал тоже! Сам разбирай! Не мне же больно! С меня своих проблем довольно! И так и дальше: жить в покое, Делить все на свое и на чужое. Чужую боль в упор не замечают, Забыв одно- бездушье не прощают.
Илья «Чёрт» Кнабенгоф Отрывок из "Сказка о Прыгуне и Скользящем"
Расскажу вкратце про историю, как я понимаю ее на сегодняшний день. Сам рассказ очень глубок и вряд ли может быть осознан с первого раза. Как пишет автор, не стоит рассматривать "Сказку " с философской точки зрения, она создана для молчаливого размышления наедине с собой. История повествует об Игре - наш мир, и Семи Зверях - Прыгун(Прыгающий), Знающий, Собирающий, Пробивабщий, Меняющий,Считывающий, Скручивающий. Все эти звери избраны для путешествия в Игру. Вместе они должны создать единое существо "Скользящий" - в нашем понимании это Бог. Для игры созданы правила - опять же по моим размышлениям мы им и подчиняемся - залипание (мир липнет, так как является физической материей, так образуются тела и формы), двойственность (антонимы, 2 состояния, мужской и женский пол ) и повторяемость (движение истории по спирали, например). И вот отрывок из этого произведения - особенно хорошо он звучит в оригинале - с ненавязчивой музыкой и исполнением детского хора. Меня удивила подача и смысл стиха - ведь во многом это так похоже на нашу жизнь...
Взявшись за руки в Кругу Звери начали Игру. Семеро уйдут в Одно. Разделяет их Кольцо, И на каждого из них по семи Колец надето. Пополам разделены, по планете ходят где-то Те магические Звери, забывая волшебство. И Химер слова теряя, семеро, не признавая, Смотрят на свое лицо, в зеркалах пустых стеклянных Звоном ложек оловянных зазывают на крыльцо. В страхе липнутся друг к дружке, перевертыш –словом ОМ ММО зовут, следы роняя по кольцу «работа – дом», Лишь надеждою живя и на веру полагаясь, Мир перевернуть пытаясь, забывают про себя Семь мистических Зверей. Шестерых ища поддержки, Над собой терпя насмешки, каждый в одиночку сам Пробует до смерти вспомнить Лабиринтовый Узор. Полицейский или вор, или просто бомж бездомный, Между духами подписан, их скрепляет договор. Смерть ту клятву подписала или же желанье жить, Но с той поры не могут Звери Силу до конца испить. И зелено-голубая, в Лабиринт заключена, Мчится вкруг звезды планета под названием Игра.
Я не унижусь пред тобою; Ни твой привет, ни твой укор Не властны над моей душою. Знай: мы чужие с этих пор. Ты позабыла: я свободы Для зблужденья не отдам; И так пожертвовал я годы Твоей улыбке и глазам, И так я слишком долго видел В тебе надежду юных дней И целый мир возненавидел, Чтобы тебя любить сильней. Как знать, быть может, те мгновенья, Что протекли у ног твоих, Я отнимал у вдохновенья! А чем ты заменила их? Быть может, мыслею небесной И силой духа убежден, Я дал бы миру дар чудесный, А мне за то бессмертье он? Зачем так нежно обещала Ты заменить его венец, Зачем ты не была сначала, Какою стала наконец! Я горд!- прости! люби другого, Мечтай любовь найти в другом; Чего б то ни было земного Я не соделаюсь рабом. К чужим горам, под небо юга Я удалюся, может быть; Но слишком знаем мы друг друга, Чтобы друг друга позабыть. Отныне стану наслаждаться И в страсти стану клясться всем; Со всеми буду я смеяться, А плакать не хочу ни с кем; Начну обманывать безбожно, Чтоб не любить, как я любил,- Иль женщин уважать возможно, Когда мне ангел изменил? Я был готов на смерть и муку И целый мир на битву звать, Чтобы твою младую руку - Безумец!- лишний раз пожать! Не знав коварную измену, Тебе я душу отдавал; Такой души ты знала ль цену? Ты знала - я тебя не знал!
У Цветаевой прекрасные стихи.Вообще люблю поэззию 20го века
М. Цветаева Легкомыслие! — Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мои вбрызнул смех,
Ты мазурку мне вбрызнул в жилы.
Научил не хранить кольца, —
С кем бы жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца,
И кончать еще до начала.
Быть, как стебель, и быть, как сталь,
В жизни, где мы так мало можем...
— Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!
Добавлено (25.11.2012, 19:09) --------------------------------------------- Cloud9, тоже люблю Бродского особенно "20 сонетов к Марии Стюарт" ...Где встретил Вас. И в силу этой встречи, и так как "все былое ожило в отжившем сердце", в старое жерло вложив заряд классической картечи, я трачу, что осталось в русской речи на Ваш анфас и матовые плечи... Потрясающе,люблю 20ый век
Нека, первое понравилось очень. Песню послушать, что ли... Давно я Пилота не слышала, ох, давно...
иравершинина, за Лермонтова спасибо =) Только под спойлер надо было спрятать, стихотворение длинное же
0lesya16, а я вот не очень люблю Цветаеву, то есть, я вообще к женской поэзии немного холодна, но это стихотворение не имеет неприятного душка, так что спасибо за пост =) Бродский - это вообще моя слабость)
А вот еще одно стихотворение, которое мне когда-то казалось жутко прекрасным. Сейчас впечатления уже не те, но все равно нравится
Н. Гумилев Жираф
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Cloud9, у Черта очень много стихов и книг - сама еще до сих пор не прочла все. Но мне нравится абсолютно все (за исключением разве что религиозных размышлений)
Вспомнилось мне стихотворение Гумилева тоже, перепетое потом "Мельницей" - так хотелось его прочитать в школе, когда нам Гумилева задавали, но не судьба, меня опередили))) Выложу попозже другие понравившиеся стихи этого поэта.
Н. Гумилев. "Змей"
Ах, иначе в былые года Колдовала земля с небесами, Дива дивные зрелись тогда, Чуда чудные деялись сами…
Позабыв Золотую Орду, Пестрый грохот равнины китайской, Змей крылатый в пустынном саду Часто прятался полночью майской.
Только девушки видеть луну Выходили походкою статной, — Он подхватывал быстро одну, И взмывал, и стремился обратно.
Как сверкал, как слепил и горел Медный панцирь под хищной луною, Как серебряным звоном летел Мерный клекот над Русью лесною:
«Я красавиц таких, лебедей С белизною такою молочной, Не встречал никогда и нигде, Ни в заморской стране, ни в восточной.
Но еще ни одна не была Во дворце моем пышном, в Лагоре: Умирают в пути, и тела Я бросаю в Каспийское Море.
Спать на дне, средь чудовищ морских, Почему им, безумным, дороже, Чем в могучих объятьях моих На торжественном княжеском ложе?
И порой мне завидна судьба Парня с белой пастушеской дудкой На лугу, где девичья гурьба Так довольна его прибауткой».
Эти крики заслышав, Вольга Выходил и поглядывал хмуро, Надевал тетиву на рога Беловежского старого тура.
Саша Черный...Еще в детстве читала его рассказы о фоксе Микки,и вот спустя много времени,когда мы стали проходить Серебряный век встретила как родного:)
Слишком много разговоров, Пересудов, перекоров, Бесконечных рассуждений, Полувзглядов, полумнений… Слишком много.
Слишком много безразличных, Веселящихся, безличных, Жизнерадостно - утробных, Всепрощающих, незлобных… Слишком много.
Слишком много терпеливых, Неуверенных, плаксивых, Робких, маленьких, забитых, Растерявшихся, разбитых… Слишком много.
Слишком много паразитов, Фарисеев, изуитов, Губернаторов, удавов, Патриотов, волкодавов… Слишком много.
Слишком много слуг лукавых, Партий правых, жертв кровавых… И растет в душе тревога, Что терпения у бога Слишком много! [spoiler]
Ослу образованье дали. Он стал умней? Едва ли. Но раньше, как осел, Он просто чушь порол, А нынче - ах злодей - Он, с важностью педанта, При каждой глупости своей Ссылается на Канта.
* * *
Дурак рассматривал картину: Лиловый бык лизал моржа. Дурак пригнулся, сделал мину И начал: «Живопись свежа... Идея слишком символична, Но стилизовано прилично». (Бедняк скрывал сильней всего, Что он не понял ничего).
* * *
Умный слушал терпеливо Излиянья дурака: «Не затем ли жизнь тосклива, И бесцветна, и дика, Что вокруг, в конце концов, Слишком много дураков?» Но, скрывая желчный смех, Умный думал, свирепея: «Он считает только тех, Кто его еще глупее, — "Слишком много" для него... Ну а мне-то каково?»
* * *
Пусть свистнет рак, Пусть рыба запоет, Пусть манна льет с небес,- Но пусть дурак Себя в себе найдет — Вот чудо из чудес!
И Маяковский конечно же!Восьмое чудо света!
ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ [spoiler] Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: - Лошадь упала! - Упала лошадь! - Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу глаза лошадиные...
Улица опрокинулась, течет по-своему...
Подошел и вижу - За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти...
И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте. "Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте - чего вы думаете, что вы сих плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь". Может быть, - старая - и не нуждалась в няньке, может быть, и мысль ей моя казалась пошла, только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая, стала в стойло. И всё ей казалось - она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило. 1918 Высоцкий,думаю тут не нужно объяснять,просто прочитайте
БАЛЛАДА О ЛЮБВИ
Когда вода всемирного потопа Вернулась вновь в границы берегов, Из пены уходящего потока На берег тихо выбралась любовь И растворилась в воздухе до срока, А срока было сорок сороков.
И чудаки - еще такие есть - Вдыхают полной грудью эту смесь. И ни наград не ждут, ни наказанья, И, думая, что дышат просто так, Они внезапно попадают в такт Такого же неровного дыханья...
Только чувству, словно кораблю, Долго оставаться на плаву, Прежде чем узнать, что "я люблю",- То же, что дышу, или живу!
И вдоволь будет странствий и скитаний, Страна Любви - великая страна! И с рыцарей своих для испытаний Все строже станет спрашивать она. Потребует разлук и расстояний, Лишит покоя, отдыха и сна...
Но вспять безумцев не поворотить, Они уже согласны заплатить. Любой ценой - и жизнью бы рискнули, Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж ними протянули...
Свежий ветер избранных пьянил, С ног сбивал, из мертвых воскрешал, Потому что, если не любил, Значит, и не жил, и не дышал!
Но многих захлебнувшихся любовью, Не докричишься, сколько не зови... Им счет ведут молва и пустословье, Но этот счет замешан на крови. А мы поставим свечи в изголовье Погибшим от невиданной любви...
Их голосам дано сливаться в такт, И душам их дано бродить в цветах. И вечностью дышать в одно дыханье, И встретиться со вздохом на устах На хрупких переправах и мостах, На узких перекрестках мирозданья...
Я поля влюбленным постелю, Пусть поют во сне и наяву! Я дышу - и значит, я люблю! Я люблю - и, значит, я живу! 1975
В подростковом возрасте прочитав Олди "Путь меча", я навсегда влюбилась в касиды Абу-т-Тайиб аль Мутанабби. Мне снилось
МНЕ СНИЛОСЬ... I
Мне снился сон. Я был мечом. В металл холодный заточен, Я этому не удивлялся. Как будто был здесь ни при чем.
Мне снился сон. Я был мечом. Взлетая над чужим плечом, Я равнодушно опускался. Я был на это обречен.
Мне снился сон. Я был мечом. Людей судьей и палачом. В короткой жизни человека Я был последнею свечой.
В сплетеньи помыслов и судеб Незыблем оставался я. Как то, что было, есть и будет, Как столп опорный бытия.
Глупец! Гордыней увлечен, Чего хотел, мечтал о чем?!. Я был наказан за гордыню. ...Мне снился сон. Я БЫЛ мечом. II
Мне снился бесконечный путь, Пронзающий миры. И в том пути таилась суть Загадочной игры, Игры, чьи правила — стары, Игры, чьи игроки — мудры, Они не злы и не добры... И я кричал во сне.
Мне снился обнаженный меч, Похожий на меня, И яростно-кровавый смерч Взбешенного огня, И бились о клинок, звеня, Копыта черного коня, Что несся на закате дня... И я кричал во сне.
Мне снилась прожитая жизнь — Чужая, не моя. И дни свивались в миражи, Как сонная змея. И шелестела чешуя, Купался лист в воде ручья, И я в той жизни был не-я... И я кричал во сне. III
Стояли двое у ручья, у горного ручья, Гадали двое — чья возьмет? А может быть — ничья? Стояли двое, в дно вонзив клинки стальных мечей, И тихо воды нес свои израненный ручей...
Стояли два меча в ручье — чего ж не постоять? И отражал, журча, ручей двойную рукоять, И птиц молчали голоса, и воздух чист и сух, И упирались в небеса вершины Сафед-Кух, Вершины Белых гор...
Но нет мечей, есть лишь ручей — смеясь и лопоча, Несется он своим путем, своим Путем Меча, Сам по себе, один из двух, закончив давний спор, В глуши отрогов Сафед-Кух, заветных Белых гор...
Легенды — ложь, легенды врут, легенды для глупцов, А сталь сгибается, как прут, в блестящее кольцо, И нет начала, нет конца у этого кольца, Как рая нет для подлеца и меры для скупца...
Мне снился сон. Спроси — о чем? Отвечу — ни о чем. Мне снился сон. Я был мечом. Я был тогда мечом. Я был дорогой и конем, скалою и ручьем, Я был грозой и летним днем, Прохожим и его плащом, Водою и огнем...