- Мафия уснула, город просыпается… - тихо проговорила девушка. Сидя на балконе, она наблюдала сверху за начинавшейся в городе суетой и попивала кофе. На рассвете ее отца, работающего в полиции, вызвали на работу. А чуть позже Мирта услышала от него об очередном зверском убийстве. Теперь уж она точно возьмется за это. Любительница влезть в каждое дело, порученное отцу, и разгадывать неясные преступления… все это Мирта. Несколько месяцев назад в Митлоу было еще спокойно. Самое крупное уголовное дело заводили на сбытчика наркотиков, и он был единственным. Все остальное – мелкие кражи и хулиганство. Но теперь, когда на город обрушились деяния неизвестного маньяка, которые грозят всем опасностью, Мирте есть, чем заняться.
Она посмотрела на левую руку и проследила за движением стрелки наручных часов.
- В школу пора, как жаль… я даже толком отдохнуть от ночного кошмара не успела, - сказала девушка, поставила кружку с недопитым кофе на небольшой столик и покинула балкон.
«Он не тот, кем кажется… Не тот, кем кажется. Одно спрятано за образом другого. Другого…» - эти слова из сна все еще оставались у нее в голове.
- Мама! – позвала Мирта, никто ей не ответил.
- Паап! - ответа снова не последовало, - ушли уже? Отлично..
Мирта поспешила в кабинет отца. Она включила находящийся там компьютер и подключила к нему принтер.
- Как же полезно быть наблюдательной… и знать все пароли.
Девушка нажала нужные клавиши на клавиатуре и получила доступ ко всем материалам на отцовском компьютере.
- Я надеюсь, его коллеги уже прислали все, что нужно..
Она порылась в каких-то папках, посмотрела почту и нашла все, что могло бы понадобиться ей для собственного расследования.
- Маленьким девочкам надо учиться в школе, а не любоваться на трупов и гоняться за преступниками… Конечно, так ответил бы любой нормальный отец своей дочери. Но почему он не может меня понять? Кстати, я уже достаточно взрослая, чтобы самой решать, чем заниматься. Школе это не мешает, и ничего опасного для меня не представляет, потому что никто и думать не станет, что их преследует «маленькая» девочка. Да и вообще не в этом дело.. я не могу просто так взять, и упустить такой шанс!
Принтер распечатал последнюю бумажку. Мирта собрала их в синюю папку для документов, которую после положила в свою сумку. Только теперь она может спокойно идти в школу.
Мирта переоделась в школьную форму, собрала пышные темные волосы в высокий хвост и вышла из квартиры.
Не так-то просто разгуливать по городу, если знаешь об убийце и думаешь о нем все время. Ведь любой прохожий может оказаться тем самым маньяком. Им может оказаться даже знакомый. Сегодня утром ты здороваешься с ним за руку, а ночью он этой же рукой душит своих жертв. Но Мирту ничего подобного не тревожит. По крайней мере, так кажется с первого взгляда, но никто ведь не может знать, что у нее в голове. Может быть, Мирта и есть убийца. Но по ее лицу нельзя заметить абсолютно ничего. Она безэмоциональна. Нет эмоций снаружи.. и нет внутри. Мирта считает это достоинством. Она думает, что такая черта дана для того, чтобы ей легко удалось стать отличным детективом. Ведь без сочувствия и лишнего волнения, по ее мнению, намного легче раскрыть дело.
Мирта вошла в класс. За первой партой сидела Юни. Только заметив Мирту, зашедшую в помещение, она встала и подошла к ней.
- Мисс одиночка пришла, - громко сказала Юни. Все в классе захихикали.
- Ты поздно это сказала. Объявлять о своем приходе лучше сразу после того, как зашел, - спокойно ответила Мирта.
- Что? – после этого Юни выдержала минутную паузу, - ты на что это намекаешь?
- Не, ни на что.
- Прекрати злить меня! У меня все нормально, и, говоря про одиночку, я имела в виду тебя!
- Да? Мой парень вроде не обнимается с какими-то неизвестными девушками около своего дома.
- Это потому, что у тебя нет парня. Стоп! Ты опять намекаешь?! Ни с кем Нойджи не обнимался! И вообще, это его сестра. Такая миленькая девушка…
- Ну вот и хорошо. Все, отстань от меня, - Мирта села за свою парту.
- Ты.. ты.. почему все время докапываешься до меня?
- Что? Я?
- Ты, а кто же еще?
- Наверное, это… - Мирта слегка ухмыльнулась, - это потому, что ты мне нравишься, детка. И я пытаюсь уделять тебе много внимания.
- Что?! Да что ты позволяешь себе?! – Закричала Юни и дала Мирте пощечину.
- Да я убить тебя готова, дура! – сорвалась Мирта. Похоже, у ее бескрайнего спокойствия все-таки есть край. Сейчас Миртой овладела злость, девушка буквально пылала ею. Все одноклассники тихо сидели и наблюдали за перепалкой. Юни кричала что-то об оскорблениях: что это неприлично и вообще не подобает девушке так себя вести… А потом она обозвала Мирту парочкой неприличных слов и у них началась драка - обыденность для Юни, и редкий момент, который нужно перетерпеть, для Мирты.
Несмотря на тихое кофейное утро, день Мирты оказался все же не совсем удачным.
Время уже близилось к вечеру, Мирта по дороге домой изучала фотографии с места убийства, произошедшего сегодня ночью.
«Все тело пронизано какими-то нитками.. да уж, жутко...» - подумала девушка.
Проходя мимо дома, где жил Нойджи, Мирта решила заскочить в гости к старому другу. Она сложила все изучаемые материалы в сумку и позвонила в дверь.
- Иду! – послышалось из-за двери.
«Женский голос? Кто это, интересно»- подумала Мирта.
Дверь Мирте открыла симпатичная девушка, лицо которой было усыпано веснушками, а волосы просто пылали рыжим цветом.
- Привет, - поздоровалась Алиса, - ты к Нойджи? – добавила она, увидев на девушке, стоящей в дверях, школьную форму.
- Здравствуйте. Да, к Нойджи.. эм… а он дома? – спросила Мирта, слегка заглядывая в комнату за спиной Алисы.
- Он вышел в магазин, минут через пять будет дома. Проходите! – Алиса приветливо улыбнулась.
- Может, я тогда лучше пойду…
- Лучше проходите в дом, у меня эклеры почти готовы.
- Вы готовите эклеры? – переспросила Мирта.
- Да.. О! Точно, эклеры! Они же сгорят! – Алиса побежала на кухню, оставив перед Миртой открытую дверь. Та не спеша зашла в дом.
- Я вовремя о них вспомнила, - бормотала Алиса, вытаскивая эклеры из духовки, - еще бы минута – и было бы поздно… А ты проходи в гостиную, садись на диван! – крикнула она Мирте.
Алиса переложила несколько эклеров на красивое блюдечко, расписанное цветочками, и поставила его на столик около дивана. На этот же столик Мирта положила свою сумку, а сама присела рядом на диванчик.
- Чай, кофе… воду? – спросила Алиса и улыбнулась. Мирта слегка улыбнулась в ответ и сказала:
- Чай, пожалуйста. Зеленый и без сахара, если можно.
- Конечно, - Алиса приготовила чай и принесла его в гостиную. Она хотела поставить чашки рядом с тарелочкой эклеров, но все место занимала сумка.
- Я повешу ее на вешалку в прихожей, хорошо..? Эм.. как ты говоришь тебя зовут? – задала вопрос Алиса, посмотрев на свою гостью и немного прищурясь.
- Конечно, повесь.. Я Мирта. А тебя как зовут?
- Мое имя Алиса, я к братишке приехала погостить. Ну, то есть, формально я приехала к отцу, но дома его не бывает почти, да и я.. в общем, это не очень-то важно… - говорила Алиса. Мирта молчала, - А, ну да, я же сумку хотела отнести в прихожую! – вспомнила Алиса. Она взяла сумку со стола и тут же уронила ее. Сумка оказалась открытой, и оттуда вывалилось все, что недавно Мирта разглядывала на улице.
- Ой, извини, Ми… - Алиса посмотрела на бумаги, - Мирта…
- Что? – спросила Мирта и через пару секунд вспомнила, что лежало у нее в сумке, - Давай, я сама соберу! – она бросилась к разлетевшимся бумажкам.
- Что это? – негромко спросила Алиса.
- Ничего особенного… По крайней мере, тебя это не касается, - Митра взглянула в глаза Алисе, - или…
Хлопнула дверь. Алиса и Мирта взглянули в ее сторону. Домой зашел Нойджи с пакетом продуктов.
- О, Мирта? Привет, - поздоровался он, увидев гостью.
- Здравствуй, - ответила ему Мирта, собирая последние бумажки.
Нойджи отнес пакет на кухню и зашел в гостиную.
- Вы что там по полу ползаете? – в недоумении спросил он, усмехнувшись.
- Да, ничего… я просто уронила сумку Мирты, а оттуда вывалились все тетрадки, - ответила ему Алиса и села на диван. Мирта отнесла свою сумку в прихожую и, вернувшись, присела рядом с Алисой.
- Люблю эклеры… - сказала она.
- Да, я тоже, - облизываясь, согласилась Алиса.
«Алиса такая хорошенькая девушка… Одно спрятано за образом другого..? Нет, этому не бывать.»