Мгновение спустя в сарай зашел лорд собственной персоной. На его губах играла довольная улыбка, но увидев Ирен и Паолу, мужчина моментально помрачнел, в его глазах вспыхнула злость.
-Майкл, - Паола радостно бросилась ему на шею, отчего он в изумлении отпрянул, - я как раз хотела спросить у Зака насчет тебя, хотя надеялась все же, что с тобой все в порядке… Ты не ранен? Вот Зака эти подонки связали и держали здесь, а ты… Как ты выбрался?
-Я… я…, - Джордан замялся.
-Паола, нет, - воскликнул я, - он не тот за кого себя выдает! Он и есть…
-Зак, как хорошо, что ты освободился, - сверкнул глазами подонок и обратился к девушкам, - я попрошу вас выйти, нам нужно переговорить.
-Я не понимаю, - покачала головой Паола, - выйти? Ты с ума сошел? Мы с таким трудом сюда проникли, здесь же везде люди миледи Кемпбел!
-Кто? – фыркнул Джордан, - твой капитан?
-Моррис? – девушка округлила глаза и, не дожидаясь ответа, выбежала за дверь. Ирен, насторожено, непонимающе поглядывая на нас, последовала за ней.
Я сжал кулаки и приготовился давать отпор противнику. Правда, не думаю, что меня хватило бы надолго – стоило чуть напрячься, и в глазах темнело. Джордан достал с кобуры револьвер и принялся нарочито внимательно осматривать его блестящую поверхность, небрежно смахивая несуществующие пылинки с гладкой стали. Он спокойно, расслабленно стоял у полуоткрытой двери, но я был уверен – его не удастся так ловко обмануть, как Беккета, я не проскочу мимо прежде, чем мое тело нашпигуют пулями.
Кивнув на выход, я хрипло спросил:
-Что будет с ними?
-С кем? С девушками? – Лорд удивленно моргнул и выгнул бровь дугой, - не волнуйся, я не стану напрасно проливать кровь, да еще и женщины. Ведь они не знают, кто я, да?
Я кивнул. Даже если бы Паола или Ирен знали, кто Торсон на самом деле, я бы ему об этом ни за что не рассказал.
-Ну и замечательно. Я отпущу девушек, они мне не нужны. Собственно, как и ты. Теперь, когда камень у меня, - Джордан достал с кармана алмаз и прикоснулся к нему своими губами. Я поморщился, - пришла нам пора прощаться, Зак. Мне жаль, что ты сам выбрал себе участь, а в итоге все равно проиграл. Ты покойник.
Джордан поправил шляпу, и собрался было покинуть помещение, как вдруг быстрой тенью на него накинулась Ирен, обхватила сзади за шею, вцепилась в мужчину, повисла на его спине, обвив ногами.
-Ты подонок, - закричала она, - ты обманывал нас все это время, ограбил меня, а теперь хочешь убить моего друга! Ах, а может это ты виноват в том, что случилось с Альбертом?!
-Не утрируй, женщина, - Виктор зарычал и попытался скинуть с себя Ирен, но безуспешно (шляпа полетела на пол), - Беккет, мать твою!! – заорал он.
-Зак, помоги мне, - Ирен крепко обхватывала подонка, однако долго оставаться в подобном положении не могла. Я бросился к девушке, но Джордан свободной рукой выхватил револьвер с кобуры, наставляя его дуло прямо на меня.
-Отпусти меня, - прорычал мужчина, - или прямо сейчас попрощаешься со своим Сыщиком. Ирен замешкалась и в тот же миг подонок сделал резкий выпад, так что любимая не удержалась и, вскрикнув, полетела на пол. Джордан развернулся к девушке, не переставая сжимать в руке револьвер, и кивнул подошедшему боцману:
-Отведи дам в сарай и пусть ближайших 2-3 дня посидят там, подумают над своим поведением, пока я не исчезну.
Ирен почти не сопротивлялась. Она попыталась высвободить свою руку из крепкой хватки Беккета, но тот залепил ей звонкую пощечину. И тут я не выдержал. Все это время, пока в сарае разворачивалась эта сцена, я с яростным упорством пытался вытащить со стены расшатанный мною же гвоздь. И в этот раз, может, злость или страх за девушку придали мне сил, но так или иначе, я рывком выдернул гвоздь и помчался на Виктора. Однако тот заметил меня, увернулся от моего броска и, неожиданно выкрутившись, дал мне сильный удар под дых.
Я пошатнулся и оперся рукой о дверной косяк. Гвоздь выпал из ладони куда-то в рассыпанное сено. Дыхание… Мне не хватало воздуха… Я рухнул на пол. Словно сквозь вату и не прекращающийся шум в голове, я услышал голос Джордана:
-Беккет… Тащи девчонок….говорят!... обеих… Моррис,… его!
Нестерпимо заныло что-то внутри. Мне почудился отчаянный крик Ирен, затем последовал выстрел и дикое ржание перепуганной лошади.
-Ирен! – Хрипло застонал я и, преодолевая слабость, поднялся на ноги, быстро заморгав. Свет внезапно исчез и я с трудом различал перед собой силуэт человека. Это был Моррис. Он двигался с кошачьей грацией и, я уверен, его один глаз видел в 200 раз лучше моих двух, особенно в этой темноте. Хотя, у меня есть соображения по этому поводу: я как-то читал, что капитаны кораблей нарочно закрывали один глаз повязкой, держали в темноте, чтобы, когда понадобится, открыть его и иметь ночное зрение. Похоже, это как раз тот случай. Капитан все приближался, я уже ощущал его дыхание, уловил краем уха звук раскладывающегося ножика. Мне казалось, я слепой котенок, что пытается спастись от свирепого пса. Я хотел отступить, но уперся спиной о дверь и услышал снаружи сарая голос Паолы:
-Зак, ты там?
-Где ж еще! И здесь твой дружок!
-Моррис, – в голосе девушки послышалась боль, - ах, нет! Моррис, пожалуйста, прекрати! Отпусти его!
-Ты как-то сказала, - вдруг произнес капитан, - что у меня одна преданность – море. Так вот, знаешь ли ты, что Джордан, можно сказать, владелец морей? Он может сделать для меня все, одарить, открыть все пути или же совершенно перекрыть дыхание, уничтожить! Убить мою свободу! Я не хочу лишиться всего в один миг, ты должна понять… Поэтому мне приходиться выполнять его поручения.
-Даже мерзкие и жалкие? – отчаянно воскликнула Паола, - ты ведь не убийца! Впусти меня! Дай нам уйти и больше никогда нас не увидишь! Твой «повелитель морей» даже не узнает о том, что Зак жив!
На миг мне показалось, что капитан колеблется.
-Пожалуйста, Моррис, - молила Паола.
-Нет, - резко произнес мужчина, - я вижу по глазам этого полудурка, (видит он! В эдакой-то темноте?!) что он не отступиться, помчится за Джорданом, как та девчонка, даже если это будет стоить ему жизни! А мне – свободы.
«Как та девчонка? Это он о ком?» - изумился я.
-Ты даже не даешь ему шанса! – Паола всхлипнула и принялась колотить в дверь, - Моррис, ты совершаешь самую большую ошибку в своей жизни! Пожалуйста, впусти меня! Я возьму его под свою опеку, сдержу слово, ты же знаешь!
- Он не сдержит, - яростно ответил тот. Я вдруг ощутил, как падаю на пол и хотел удержаться, хватал воздух руками, но вместо этого вцепился в рубашку противника и увлек его за собой. Собственно, капитан же и толкнул меня, а сейчас мы покатились по полу в схватке. Соломинки липли на одежду и волосы, Моррис сердито сопел. Я же сопротивлялся его тискам, мне казалось, одним махом он мог раздавит мне ребра, настолько крепкой была его хватка. Я с трудом освободил ладонь и вонзил ногти в запястье противника. Его пальцы, сжимавшие складной ножик, вздрогнули и разжались, но подонок быстро смекнул, что я собираюсь сделать и откинул лезвие ногой в темноту сарая, тем самым лишая меня, но и себя, оружия. Хотя ему оно не так уж нужно было…
Навалившись всем телом, Моррис обхватил мою шею руками. Я просто начал задыхаться. Неужели это конец?! Мои пальцы судорожно шарили по земле в поисках чего-нибудь, что спасло бы мое положение. Но ни гвоздей, ни каких-либо острых предметов я не находил. Я захрипел, вцепился ногтями в ладони противника, попытался оттолкнуть его ногами… Но у Морриса была мертвая хватка, а я был слишком слаб после заточения.
-Зак, ты как? – По ту сторону двери донесся голос Пейдж.
Сознание начало плыть перед глазами, я удерживал его из последних сил. Я мотнул головой, стукнувшись о дверь, отчаянно цеплялся ногтями за землю под ней… Уже на грани беспамятства, я ощутил холодное лезвие ножа в своей ладони и, не мешкая, вонзил его в грудь Морриса.
Тело капитана пошатнулось, глаза расширились от удивления. Он отпустил меня, оставив хрипеть на полу, а сам недоверчиво ощупал рукоять ножа, торчащую из груди. Мужчина хотел что-то сказать, но кровь хлынула из его рта, стекая по подбородку, обагряя рубашку и капая на пол. Капитан пошатнулся и упал на бок словно подкошенный. Глаза его с каждым мгновением все мутнели…
Я, тяжело дыша, смотрел на поверженного врага. Сильные руки, еще секунду назад душившие меня, безвольно лежали на полу. Я глубоко вдохнул, несколько раз прочистил горло и, пошатываясь, поднялся на ноги. Паола кричала, что дверь заперта изнутри?
И правда, я ощупью нашел заслонку, отодвинул ее и вышел на свет. Во дворе стояла Паола, нацелив на выход из сарая дуло своего револьвера. Увидев меня, она помешкала всего секунду, после чего бросилась мне на шею. Ее лицо было залито слезами.
Девушка шмыгнула носом и перевела взгляд на сарай. Я ощутил, как она задрожала, но не стал удерживать ее. Паола разжала объятия и медленно приблизилась к капитану. Она упала на колени, опустила голову…Девушка перебирала грязные волосы мужчины, что-то тихо приговаривая, она шептала слова прощения или проклятия… Дрожащими пальцами закрыла остекленевшие глаза своего капитана. Прерывисто вдыхая, Паола вытащила нож из его груди; кровь потекла из его раны вместе с ее слезами.
-Нам пора, - глухо произнесла девушка и отвернулась от мертвого, утирая покрасневшие глаза костяшками пальцев, - возьми его, - она отдала мне окровавленный нож, не поднимая взгляд. Да, девушка спасла жизнь мне, но я не был уверен, что она осталась этому рада. Вместе с Моррисом в ней умерла частичка ее самой.
-Нам нужно догнать Ирен, пока она не наделала глупостей, - сухо добавила Паола.
Я машинально кивнул и тут только обратил внимание на три вещи: в моей руке окровавленный штык-нож, что совсем недавно подарила мне девушка, Ирен пропала, так же как и лошадь, находившаяся на территории лагеря, а Беккет мертв, убит выстрелом в голову.
Не мешкая, Паола вскочила на мышастую кобылку, мне же снова пришлось сидеть на крупе. И пока мы галопом неслись по следам Джордана и леди Свон, девушка рассказала мне, как Беккет пытался запереть их с Ирен в одном из сараев, за что и схлопотал пулю, а лорд Виктор ускакал с алмазом прочь, наблюдая такое положение вещей. Однако за ним вдогонку тотчас же бросилась Ирен.
Я вздохнул и подставил лицо сухому летнему ветерку, что шелестел в листве на деревьях. Было жарко, мошка летела в глаза, а в воздухе пахло зеленью и солнцем. Сухие ветки хрустели под копытами лошади…. Растрепанный хвост Паолы развевался на ветру и бил меня по лицу, как в день нашей первой встречи. Я горько усмехнулся. Где-то там, с верхушек елей или кленов, что давали такую желанную тень, спорхнули с криками птицы и откуда-то с запада потянуло водой…
Это было не очень большое озеро, прямо посреди леса, разделенное на две части деревянным мостом, на котором я увидел две фигуры. Одна из них принадлежала Ирен. Девушка стояла на коленях, гордо вздернув подбородок, а Джордан возвышался в седле своей лошади, держа ее на прицеле револьвера. Казалось, он говорил что-то, периодически сокрушенно качая головой.
-Он обещал, что не тронет ее! – яростно воскликнул я и одним движением вытащил оружие из кобуры Паолы. На миг я остановил дыхание, прицеливаясь. В промежутках между ударами сердца, ни за что не промахнуться. Я взвел курок. Вдох-выдох… Джордан повернул голову и я встретился с его глазами. Дрожь. Один короткий выстрел…
Из оцепенения меня вывела заржавшая с испугу кобыла и ругательства Паолы. Мы были уже совсем близко. Ирен все еще стояла на коленях, а на досках моста валялась простреленная шляпа Джордана. Но не он. Виктор твердо стоял на ногах, совсем рядом с девушкой, и в упор смотрел на меня. Его глаза были полны ярости, а в руке мужчина продолжал сжимать оружие, направленное на заложницу.
Когда Паола остановила лошадь и я спрыгнул на мостовую, лорд произнес:
- Совершенно не так я представлял себе победу. Вот ты, например, живучий… Хотя, знаешь, какой-то частичкой души я даже рад этому, ты ведь славный малый!
-А вот тебя таким я назвать не могу, - процедил я сквозь зубы, - ты ведь обещал, что не тронешь девушек!
-Все случается не так, как предполагалось, Зак. Но я не хочу убивать леди, вовсе не хочу! Однако, как же мне поступить…, - Виктор задумчиво почесал левой рукой подбородок, - что ж, меняется игра, меняются и правила! Я увезу миледи Свон с собой, в качестве залога, что меня никто не будет преследовать и не натравит шерифа… С ним же хлопот не оберешься! А когда я уже буду на полпути к собственному исчезновению, высажу прекрасную леди в любом порту, откуда она сможет добраться домой.
-Хорошо, - медленно проговорил я, хотя все мое естество бунтовалось, и подступил ближе к Джордану, - но как я могу быть уверен, что ты не убьешь нас сейчас?
-Я держу свое слово, тем более не люблю убивать два раза за день. Но вот тебе лучше выбросить этот револьвер, иначе даже клятва на Библии может быть нарушена.
Я скрипнул зубами, но подчинился, нащупывая в то же время штык-нож в кармане брюк. Паола с недоверием наблюдала за мной, а я повернул голову к Ирен и увидел, как девушка что-то шепчет одними губами… Слова молитвы? Неожиданно она вскочила и закричала. Джордан вздрогнул и уставился на нее, словно на умалишенную, но я понял… Мне хватило короткого мгновения, чтобы я смог выбить оружие из его руки и схватить лорда за ворот рубашки. Виктор оказался не настолько крут в рукопашном бою, как капитан «Вечного» судна. Я заехал ему по губе, и пока парень приходил в себя, быстро сунул руку в карман его пиджака. Да, алмаз был здесь! Не спрятанный ни в подкладке, ни в седле, ни еще где-нибудь! Джордан схватил меня за руку, его глаза почернели от гнева. Он толкнул меня к краю моста (история повторялась, не так ли?), но я все еще в одной руке сжимал ворот его рубахи. Внезапно от моего рывка лорд споткнулся и с криком повалился с моста. Я разжал руку, удерживающую подонка и еще короткое мгновение пытался удержаться на краю, безвольно махая руками, словно не умеющая летать птица, но Паола не успела схватить меня за протянутую ладонь, когда я все же полетел в озеро.
Удар был достаточно сильный, падаешь с большой высоты в толщу воды и кажется, что время замирает. Первое мгновение болит все тело, ты ощущаешь гул в ушах, не можешь вдохнуть, вода обволакивает со всех сторон….
Я с трудом разлепил веки и осмотрелся, что было не так-то просто… Вы пробовали когда-нибудь оглядываться кругом, находясь под водой без специальных очков? И все же мне удалось различить силуэт Джордана, что, казалось, был без сознания. Сочувствие шевельнулось где-то в глубине души, но я яростно подавил его и, подплыв ближе к обманщику, выхватил, наконец, алмаз из его кармана. Осталось только понять, как действует камень…
Вдруг лорд одной рукой схватил меня за плечо, и я вскрикнул, мгновенно наглотавшись воды. Алмаз засветился белым пламенем…. Не веря своим глазам, я крепче сжал камень; Джордан же в ужасе отпрянул.
Белый свет становился все сильнее, вода бурлила и будто светилась изнутри! Я услышал откуда-то сверху тревожные женские голоса, но слов было не разобрать. Виктор же кинулся ближе, схватил меня за руку, пытаясь вырвать бриллиант…
-Нет! – хотел было закричать я, но вода заполонила мой рот. Я увидел револьвер в другой ладони Джордана и побелел… Сейчас, когда я всего в шаге от дома… Свободной рукой я выхватил из кармана нож и полоснул им по лицу бывшего друга. Дважды. Виктор закричал, вода вокруг него окрасилась в алый цвет, а я вдруг ощутил невероятную легкость и успел лишь краем глаза заметить пятиконечную звезду алмаза - ослепительно белую.